| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 июля 2002 г. N 28-01-05/1239

 

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АУДИТОРАМИ

 

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами в части прохождения аудиторами обязательного ежегодного повышения квалификации, в том числе для целей обмена квалификационных аттестатов аудитора, выданных в установленном порядке до вступления в силу Федерального закона "Об аудиторской деятельности", на аттестаты, предусмотренные указанным Федеральным законом, уведомляет о следующем.

В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации" Министерство финансов Российской Федерации осуществляет обмен квалификационных аттестатов аудитора.

В соответствии с пунктом 6 "г" Правил обмена квалификационных аттестатов аудитора, выданных в установленном порядке до вступления в силу Федерального закона "Об аудиторской деятельности", на аттестаты, предусмотренные указанным Федеральным законом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 80, не подлежит обмену квалификационный аттестат аудитора в случае наличия оснований для его аннулирования в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности". Статьей 16 данного Федерального закона предусмотрено, что квалификационный аттестат аудитора аннулируется в ряде случаев, в том числе если установлен факт нарушения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного статьей 15 настоящего Федерального закона, предусматривающей, что каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным органом.

Данная норма обязательна к исполнению аудиторами, аттестованными в период действия Федерального закона "Об аудиторской деятельности", в том числе:

- аттестованными ЦАЛАК Минфина России в период с 9 сентября 2001 г. по 13 июня 2002 г.;

- аттестованными Минфином России в соответствии с системой аттестации, обучения и повышения квалификации, разработанной во исполнение Федерального закона "Об аудиторской деятельности", после ее утверждения;

аттестованными до 9 сентября 2001 г., после обмена квалификационного аттестата аудитора.

Указанные категории аудиторов обязаны проходить повышение квалификации в ежегодном режиме, начиная с года, следующего за годом получения аттестата. Возможность прохождения обязательного повышения квалификации не в ежегодном режиме Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" не предусмотрена.

Учитывая, что Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" вступил в силу 9 сентября 2001 г., требование об обязательном ежегодном повышении квалификации для аудиторов, прошедших аттестацию до 9 сентября 2001 г., вступает в силу, начиная с 2002 календарного года. До 1 января 2002 г. этим аудиторам (кроме аудиторов, аттестованных соответствующими решениями ЦАЛАК Банка России) в период действия их квалификационных аттестатов в части вопросов прохождения повышения квалификации следовало руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 482 (утратило силу 13 июня 2002 г.) и Порядком продления срока действия квалификационных аттестатов на право осуществления аудиторской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования, принятым протоколом ЦАЛАК Минфина России N 47 от 28 августа 1997 г., с последующими изменениями и дополнениями (далее - Порядок продления). Данный Порядок действовал до принятия Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (п. 1 Порядка продления). Пунктом 5 Порядка продления было установлено, что в случае прохождения аудитором повышения квалификации в полном объеме не в ежегодном режиме ЦАЛАК Минфина России по обоснованным причинам также вправе принять положительное решение о продлении срока действия квалификационного аттестата. Таким образом, в период до принятия Федерального закона "Об аудиторской деятельности" предусматривалась возможность прохождения повышения квалификации не в ежегодном режиме.

Учитывая изложенное, для целей обмена квалификационных аттестатов аудитора Министерство финансов Российской Федерации доводит до аудиторов, что им необходимо соблюдать следующие требования:

1) объем повышения квалификации за 1999 - 2002 годы должен соответствовать требованиям Порядка продления;

2) допускается прохождение аудитором повышения квалификации за 1999, 2000 и 2001 годы не в ежегодном режиме с подтверждением соответствующими документами;

3) начиная с 2002 года, обязательное ежегодное повышение квалификации аудитор должен проходить исключительно в рамках календарного года;

4) в случае представления аудитором документов на обмен квалификационного аттестата и отсутствия в данном комплекте документа о прохождении повышения квалификации в 2002 году Министерство финансов Российской Федерации осуществляет обмен данного квалификационного аттестата с уведомлением аудитора о необходимости представления в Минфин России документа о повышении квалификации в срок не позднее 31 января следующего года (по факту получения в экспедиции Минфина России либо по почтовому штемпелю об отправке).

При невыполнении аудитором положений вышеизложенных п. 1 и п. 3 его квалификационный аттестат обмену не подлежит. При невыполнении аудитором п. 4 в части необходимости представления документа о повышении квалификации в Минфин России в срок не позднее 31 января следующего года квалификационный аттестат в дальнейшем подлежит аннулированию.

 

Первый заместитель

Министра финансов

Российской Федерации -

статс - секретарь

С.ШАТАЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017