| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2002 г. N 3-01-01/12-210

 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

2 августа 2002 г. N ВГ-6-02/1158

 

ПИСЬМО

 

ПО ВОПРОСУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПЛАТЫ

ЗА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

 

Министерство финансов Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в связи с поступающими запросами о порядке перечисления в 2002 году средств от платы за услуги, оказываемые отдельными органами исполнительной власти, разъясняют.

Для целей налогообложения прибыли согласно статье 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекса) доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2002 г. N 137 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 24н, с учетом изменений и дополнений, утвержденных Приказом Минфина России от 16 мая 2002 г. N 43н, средства за услуги, оказанные территориальными органами Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Федерального горного и промышленного надзора России, Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с этим указанные организации не имеют выручки от реализации, в связи с чем названные средства не облагаются налогом на прибыль.

Согласно пункту 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализации предметов залога и передачи товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 вышеуказанной статьи Кодекса не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

Таким образом, МАП России, Госгортехнадзор России, Госкомстат России, Госатомнадзор России, их территориальные органы и ФЭК России не исчисляют и не уплачивают в бюджет налог на добавленную стоимость от стоимости работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в рамках возложенных на них функций, которые являются их исключительными полномочиями в сфере своей деятельности.

Доходы от иных хозяйственных операций, осуществляемых вышеуказанными государственными органами исполнительной власти, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

В целях осуществления контроля за поступлением доходов бюджета средства от уплаты плательщиками за услуги, оказанные им бюджетными учреждениями, зачисляются транзитом на счета органов федерального казначейства по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с отражением операций на лицевых счетах территориальных органов МАП России, Госгортехнадзора России, Госкомстата России, Госатомнадзора России и ФЭК России.

Поступившие средства подлежат перечислению, за исключением средств, подлежащих возврату по неисполненным услугам в соответствии с заключенными договорами, с указанных счетов в доход федерального бюджета на основании платежных поручений, представленных территориальными органами МАП России, Госгортехнадзора России, Госкомстата России, Госатомнадзора России и ФЭК России ежемесячно не позднее 10, 20, 30 (31) числа текущего месяца.

Перечисление средств в доход федерального бюджета отражается на лицевом счете органа исполнительной власти по соответствующему коду доходов бюджетов Российской Федерации в разделе "Прочие платежи".

При перечислении средств, подлежащих возврату, в поле "Назначение платежа" платежного поручения, представленного органом исполнительной власти, указывается номер договора и номер платежного поручения, по которому данные средства были ранее зачислены плательщиком на счет. Возвращенные плательщикам средства отражаются на лицевом счете как доходы со знаком (-) в разделе "Поступление бюджетных средств".

 

Первый заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

 

Первый заместитель

Министра Российской Федерации

по налогам и сборам

В.В.ГУСЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017