| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 ноября 2002 г. N 24-08/13-1

 

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАХОВЫХ РЕЗЕРВОВ ПО СТРАХОВАНИЮ

ИНОМУ, ЧЕМ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 11 ИЮНЯ 2002 Г. N 51Н

 

Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращениями страховых организаций о применении Правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2002 г. N 51н (регистрационный номер Министерства юстиции Российской Федерации N 3584 от 16 июля 2002 г.) (далее - Правила), разъясняет.

1. Страховые организации в соответствии с указанным Приказом в срок до 31 декабря 2002 г. обязаны привести Положения о формировании страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни (далее - Положения), в соответствие с Правилами и представить в Министерство финансов Российской Федерации в месячный срок с момента утверждения руководителем страховой организации.

При разработке Положения рекомендуется использовать письмо Министерства финансов Российской Федерации от 18 октября 2002 г. N 24-08/13 "О Примерном Положении о формировании страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни".

Если Положение содержит состав страховых резервов и перечень методов, используемых для расчета страховых резервов, соответствующие Правилам, то оно не требует согласования с Министерством финансов Российской Федерации (представляется в уведомительном порядке) и применяется страховой организацией с 1 января 2003 г. В этом случае в сопроводительном письме к Положению указывается на соответствие Положения (состава страховых резервов и перечня методов расчета страховых резервов) Правилам. Положение принимается Министерством финансов Российской Федерации, и ответ в страховую организацию не направляется. Страховая организация несет ответственность за соответствие Положения указанным Правилам.

Если Положение содержит состав страховых резервов и (или) перечень методов, используемых для расчета страховых резервов, отличные от описанных в Правилах, в случаях, предусмотренных Правилами (пункты 6, 27, 28, 31 Правил), то оно представляется в Министерство финансов Российской Федерации не позднее чем за 90 дней до начала следующего отчетного года. В сопроводительном письме к Положению указывается, какие изменения вносятся в состав страховых резервов и (или) в отношении каких страховых резервов используются иные методы расчета, а также экономическое обоснование необходимости внесения указанных изменений с приложением фактических данных о проведении страховых операций по страхованию иному, чем страхование жизни, по учетным группам 1 - 11 не менее чем за 3 года, по учетным группам 12 - 19 не менее чем за 5 лет. В этом случае указанное Положение подлежит согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и применяется страховой организацией с 1 января отчетного года, следующего за годом согласования. Таким образом, указанные Положения, представленные на согласование после 1 октября 2002 года, не могут применяться страховыми организациями с 1 января 2003 г. Учитывая изложенное, страховым организациям, не успевшим за 90 дней до начала 2003 года представить на согласование указанные Положения, необходимо представить в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта Положения, не требующие согласования, т.е. содержащие состав страховых резервов и перечень методов, используемых для расчета страховых резервов, соответствующие Правилам.

2. Страховая организация, руководствуясь пунктом 1 настоящего письма, может включить в Положение формирование стабилизационного резерва по какой-либо учетной группе, по которой не требуется формирование стабилизационного резерва в обязательном порядке, т.е. по одной из следующих учетных групп: 1 - 5, 8, 9, 11, 13, 16 - 19. В этом случае страховая организация в сопроводительном письме к Положению, представленному в соответствии с пунктом 1 настоящего письма, должна указать, по каким учетным группам планируется формировать стабилизационный резерв, не требующий обязательного формирования, а также экономическое обоснование необходимости формирования указанного резерва по каждой учетной группе с приложением фактических данных о проведении страховых операций по страхованию иному, чем страхование жизни, по каждой учетной группе за все предшествующие финансовые годы. Указанное Положение не требует согласования с Министерством финансов Российской Федерации, т.е. представляется в уведомительном порядке.

3. Поскольку в связи с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2002 г. N 51н "Об утверждении Правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни" порядок рассмотрения Министерством финансов Российской Федерации Положений о формировании страховых резервов по страхованию жизни отличается от порядка рассмотрения Положений о формировании страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, страховые организации не должны объединять эти Положения в один документ.

4. К страховым организациям, не представившим Положения в срок, установленный Правилами, применяются меры в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

Одновременно обращаем внимание страховых организаций, представляющих документы в Министерство финансов Российской Федерации в порядке лицензирования в 2002 г., на целесообразность включения в состав документов, представляемых для получения лицензии, Положения, соответствующего Правилам.

 

М.А.МОТОРИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024