| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 июня 2003 г. N 04-05-12/60

 

Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Из положений ст. 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что для целей применения гл. 26.3 Кодекса под розничной торговлей понимается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет.

В соответствии со ст. ст. 140 и 861 Гражданского кодекса Российской Федерации наличным расчетом признается расчет, осуществляемый наличными деньгами. При этом к безналичным расчетам отнесены расчеты, производимые через банки, иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов.

На основании этого расчеты, осуществляемые посредством банковских карт, являются формой безналичных расчетов, не подпадающих под понятие "розничной торговли", определенное ст. 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации.

В том случае, если, например, организация осуществляет торговлю товарами за наличный и безналичный расчет и является плательщиком единого налога на вмененный доход по деятельности, связанной с розничной торговлей товарами за наличный расчет, то следует исходить из положений, определенных п. 7 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно указанным положениям налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей обложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей обложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей обложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с общим режимом налогообложения.

Следовательно, при переходе организации на уплату единого налога на вмененный доход от розничной торговли товарами необходимо осуществлять уплату налогов в соответствии с общим режимом налогообложения в отношении деятельности по торговле товарами, реализуемыми по безналичному расчету, обеспечив раздельный учет имущества, используемого для осуществления этой деятельности. К указанному имуществу в данном случае относятся как сами товары, так и имущество, используемое для их реализации (например, помещения магазина, весы, контрольно-кассовые машины, транспортные средства и т.д.).

В том случае, если имущество организации используется в сферах деятельности, как переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, так и не переведенных, и по данному имуществу нет возможности обеспечить раздельный бухгалтерский учет (например, если товар реализуется за наличный и безналичный расчет в одном торговом зале магазина с использованием одних и тех же помещений для хранения товара, весов, контрольно-кассовых машин и другого имущества), то Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 08.06.95 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" <*> установлена норма, согласно которой стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество, следует определять пропорционально сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) организации.

--------------------------------

<*> В ред. Приказа Министерства РФ по налогам и сборам от 20.08.2001 N БГ-3-21/292 документ опубликован в "НА" N 19, 2001.

 

Доля выручки, полученной от реализации товаров по безналичному расчету за соответствующий период, определяется как разница между общей суммой выручки, полученной от реализации товаров, и суммой наличных денежных средств, поступивших в кассу продавца за этот период.

 

Заместитель руководителя

департамента налоговой политики

Министерства финансов РФ

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017