| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 сентября 2003 г. N 16-00-17/31

 

Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности по вопросу порядка представления бухгалтерской отчетности сообщает следующее.

Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 273, а также в соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283, было разработано и утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 (Приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н).

Положение разработано в полном соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", третья глава которого посвящена вопросам состава, периода и порядка представления и публичности бухгалтерской отчетности. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона определены адреса представления организацией бухгалтерской отчетности, исходя из которого и в соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации организации-налогоплательщики по письменному требованию налоговых органов представляют по месту учета бухгалтерскую отчетность. При этом статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что в налоговый орган по месту регистрации организация должна представлять бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете". Каких-либо иных требований к составу бухгалтерской отчетности, срокам и порядку ее представления в установленные адреса, включая налоговые органы, в сравнении с законом не определено.

Учитывая изложенное, существует дифференцированный подход к формированию разными типами организаций объема информации, предоставляемой в составе бухгалтерской отчетности. Это означает, что, например, субъекты малого предпринимательства и некоммерческие организации при отсутствии соответствующих данных в состав бухгалтерской отчетности могут не включать Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств, Приложение к Бухгалтерскому балансу. Коммерческими организациями, не являющимися крупными, предполагается к раскрытию объем отчетной информации применительно к образцам форм бухгалтерской отчетности, которые разрабатываются Минфином России. Коммерческие организации, являющиеся крупными организациями, имеющими несколько видов деятельности, используют разработанные Минфином России образцы форм бухгалтерской отчетности при разработке и принятии своих форм бухгалтерской отчетности, в состав которой при этом могут быть включены формы, сверх рекомендованных образцов форм. Это вызвано тем, что общие требования к бухгалтерской отчетности, определенные в нормативных документах по бухгалтерскому учету (достоверности и полноты, существенности, нейтральности, последовательности, сопоставимости и др.), приведут к необходимости увеличить объем раскрываемой в бухгалтерской отчетности информации указанными организациями и принятию большего количества отчетных форм, включаемых в состав бухгалтерской отчетности.

За время, прошедшее после утверждения Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, а также Приказа Минфина России от 13 января 2000 г. N 4н, в котором впервые рекомендованы образцы форм бухгалтерской отчетности, были утверждены новые нормативные акты по бухгалтерскому учету и уточнены ранее принятые, в частности: Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000 (утверждено Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н); Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н); Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02 (утверждено Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 115н); Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02 (утверждено Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н); Положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02 (утверждено Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н) и другие. При этом отмечается, что вышеуказанные нормативные документы по бухгалтерскому учету и отчетности должны применяться организациями для формирования показателей бухгалтерской отчетности начиная с 1 января 2003 года.

В связи с этим и в целях более полной реализации организациями требований нормативных документов по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности была осуществлена разработка новых образцов форм бухгалтерской отчетности в качестве рекомендованных и уточнение указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности.

Изложенное означает, что организации должны были самостоятельно внести дополнения и уточнения в принятые ими формы бухгалтерской отчетности на 2003 год (по времени вступления в силу вышеуказанных положений по бухгалтерскому учету) или могут воспользоваться образцами форм, содержащимися в Приказе Минфина России от 22 июля 2003 N 67н. Запрещать использовать новые образцы форм бухгалтерской отчетности для формирования промежуточной бухгалтерской отчетности оснований не имеется.

В отношении показателей о чрезвычайных доходах и расходах, подлежащих отражению в Отчете о прибылях и убытках, организациям при принятии своих форм следует руководствоваться ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, в которых определено, что указанные данные раскрываются в отчете в случае их возникновения. Поэтому организации должны самостоятельно решать вопрос о включении в Отчет о прибылях и убытках этих показателей.

По вопросу порядка представления организациями в установленные адреса бухгалтерской отчетности, то исходя из содержания статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" организация должна представлять бухгалтерскую отчетность в составе форм, разработанных и принятых ею. Представление бухгалтерской отчетности по рекомендованным образцам свидетельствует о неполном выполнении организациями требований нормативных документов по бухгалтерскому учету. Представление бухгалтерской отчетности может по решению организации (см. п. 6 ст. 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете") осуществляться на бумажном носителе или в электронном виде. Право пользователей (включая налоговые органы) бухгалтерской отчетности требовать от организации ее представления в электронном виде федеральным законом не определено. Организация вправе также определять технический способ заполнения форм бухгалтерской отчетности (заполнение от руки или с помощью печатающих средств, составление электронной версии форм бухгалтерской отчетности). Бухгалтерская отчетность представляется в сброшюрованном виде или в отдельной папке.

 

Руководитель

Департамента методологии

бухгалтерского учета и отчетности

А.С.БАКАЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017