| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 февраля 2004 г. N 16-00-10/3

 

Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 273, а также в соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283, было разработано и утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 (Приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н). Положение разработано в полном соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", третья глава которого посвящена вопросам состава, периода и порядка представления и публичности бухгалтерской отчетности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона определены адреса представления организацией бухгалтерской отчетности, исходя из которого организации представляют бухгалтерскую отчетность в территориальные органы статистики по месту их регистрации. При этом каких-либо особых требований к составу бухгалтерской отчетности, срокам и порядку ее представления в территориальные органы статистики Законом не определено.

В соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету существует дифференцированный подход к формированию разными типами организаций объема информации, предоставляемой в составе бухгалтерской отчетности. Это означает, что, например, субъекты малого предпринимательства и некоммерческие организации при отсутствии соответствующих данных в состав бухгалтерской отчетности могут не включать Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств, Приложение к Бухгалтерскому балансу. Коммерческими организациями, не являющимися крупными, предполагается к раскрытию объем отчетной информации применительно к образцам форм бухгалтерской отчетности, которые разрабатываются Минфином России. Коммерческие организации, являющиеся крупными организациями, имеющими несколько видов деятельности, используют разработанные Минфином России образцы форм бухгалтерской отчетности при разработке и принятии своих форм бухгалтерской отчетности, в состав которой при этом могут быть включены формы сверх рекомендованных образцов форм. Это вызвано тем, что общие требования к бухгалтерской отчетности, определенные в нормативных документах по бухгалтерскому учету (достоверности и полноты, существенности, нейтральности, последовательности, сопоставимости и др.), приводят к необходимости увеличения объема раскрываемой в бухгалтерской отчетности информации указанными организациями и принятию большего количества отчетных показателей, а также форм, включаемых в состав бухгалтерской отчетности.

При этом большая часть информации должна раскрываться не в отчетных формах, а в пояснительной записке. Это касается и показателей по сегментам (видам деятельности).

Учитывая содержание статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете", организация должна представлять в установленные адреса бухгалтерскую отчетность в составе форм, разработанных и принятых ею. Представление бухгалтерской отчетности по рекомендованным образцам свидетельствует о неполном выполнении организациями требований нормативных документов по бухгалтерскому учету. Представление бухгалтерской отчетности может по решению организации (см. п. 6 ст. 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете") осуществляться на бумажном носителе или в электронном виде. Право пользователей (включая органы статистики) бухгалтерской отчетности требовать от организации ее представления в электронном виде федеральным законом не определено. Организация вправе также определять технический способ заполнения форм бухгалтерской отчетности (заполнение от руки или с помощью печатающих средств, составление электронной версии форм бухгалтерской отчетности). Бухгалтерская отчетность представляется в сброшюрованном виде или в отдельной папке.

Обращается внимание на то, что в Приказе Госкомстата России и Минфина России от 14 ноября 2003 г. N 475/102н "О Кодах показателей годовой бухгалтерской отчетности организаций, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики" указывается, что коды показателей бухгалтерской отчетности должны быть проставлены организацией в формах бухгалтерской отчетности в соответствии с указанным Приказом в случае включения организацией в формы бухгалтерской отчетности при их разработке и принятии сформированных в бухгалтерском учете показателей, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики.

Одновременно следует отметить, что имеющие место случаи, когда налоговые органы отказывают в принятии бухгалтерской отчетности организации в связи с отсутствием отметки территориального органа статистики ("штампа") о представлении ему бухгалтерской отчетности, не соответствуют требованиям законодательства.

 

Руководитель Департамента

методологии бухгалтерского учета

и отчетности

А.С.БАКАЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017