| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 сентября 2004 г. N 11-13Д-01/12-275

 

Департамент - Главное управление федерального казначейства в связи с поступающими запросами о применении Положения о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 57н (далее - Положение), разъясняет.

 

1. Вопрос. К какому счету органа федерального казначейства открывается лицевой счет по учету дополнительного бюджетного финансирования за счет арендных платежей?

Ответ. Лицевой счет с кодом в первом и втором разряде "11" (далее - лицевой счет по коду 11) открывается бюджетному учреждению для учета операций по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей, проводимых органом федерального казначейства на балансовом счете 40105 "Средства федерального бюджета".

 

2. Вопрос. Может ли договор аренды являться основанием для открытия лицевого счета, если учреждение не содержится за счет средств федерального бюджета? В каком порядке должны быть заверены бюджетополучателями копии договоров на передачу в аренду федерального имущества, представляемых в органы федерального казначейства для открытия лицевого счета по коду 11? Должны ли договора на передачу в аренду федерального имущества, представляемые в органы федерального казначейства для открытия счета по коду 11, храниться в юридическом деле клиента?

Ответ. Согласно Положению открытие лицевого счета по коду 11 осуществляется учреждениям, созданным федеральными органами государственной власти в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации в форме бюджетных учреждений, которым федеральным законом на соответствующий финансовый год в зависимости от их основной деятельности предоставлено право на дополнительный источник бюджетного финансирования за счет средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление.

Указанным учреждениям должны быть открыты лицевые счета получателя средств федерального бюджета в порядке, установленном Инструкцией о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Минфина России лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. N 142н (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 6 Положения основанием для открытия лицевого счета по коду 11 являются представленные учреждениями в органы федерального казначейства копии договоров на передачу в аренду федерального имущества.

Арендодатели представляют в органы федерального казначейства одновременно с копиями договоров на передачу в аренду федерального имущества оригиналы этих договоров.

Уполномоченный работник органа федерального казначейства на представленной копии договора ставит отметку "принято", подпись и дату приема после сличения копии с представленным оригиналом договора, который возвращается арендодателю.

Указанные копии договора оформляются в отдельное дело.

 

3. Вопрос. Какие документы необходимо представлять в органы федерального казначейства для оформления открытия лицевого счета по коду 11?

Ответ. Для оформления открытия лицевого счета по коду 11 федеральные учреждения представляют в органы федерального казначейства заявление на открытие указанного лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к Инструкции.

При этом, если руководителем учреждения полномочия на подписание платежных документов по операциям, совершаемым на лицевом счете по коду 11, предоставлены тем же лицам, что и на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, представление новой карточки образцов подписи не требуется. В действующую карточку дополнительно вписывается номер лицевого счета по коду 11, а в поле "особые отметки" делается отметка об открытии указанного лицевого счета, с указанием даты его открытия, подтверждаемая подписью главного бухгалтера органа федерального казначейства.

Представление органами федерального казначейства информации об открытии лицевых счетов по коду 11 в налоговые органы и органы государственных внебюджетных фондов, регистрация указанных лицевых счетов в Книге регистрации лицевых счетов осуществляются в соответствии с порядком, установленным в разделах 2 и 3 Инструкции для лицевых счетов получателя средств федерального бюджета.

 

4. Вопрос. Должны ли управления федерального казначейства при передаче объемов дополнительного бюджетного финансирования, учтенных с начала года на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета по коду 03 на вновь открываемые лицевые счета по коду 11, формировать "отрицательные реестры" на отзыв указанных объемов финансирования?

Ответ. В соответствии с разъяснениями, данными в письме Минфина России от 20 августа 2004 г. N 11-13Д-01/18-259, на сумму объемов финансирования расходов с начала года по целевой статье функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации 530 "Финансирование расходов, осуществляемое за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными организациями" на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета с кодом в первом и втором разрядах "03" подлежит увеличению сумма дополнительного источника бюджетного финансирования на лицевом счете по коду 11 по мере их открытия в установленном Положением порядке, при этом формирование "отрицательных реестров" не требуется.

 

5. Вопрос. Порядок осуществления кассовых расходов арендодателя за счет источника дополнительного бюджетного финансирования в период с 26 по 30 (31) число и 1 рабочего дня каждого месяца?

Ответ. При поступлении арендной платы в доход федерального бюджета в данный период орган федерального казначейства в сроки, указанные в пункте 9 Положения, отражает на лицевом счете по коду 11 источник дополнительного бюджетного финансирования по соответствующему коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации в суммах, равных поступившим на счет N 40101 арендным платежам.

Кассовые операции на лицевом счете по коду 11 за счет источника дополнительного бюджетного финансирования в этот период осуществляются на основании представленных владельцем лицевого счета платежных поручений в пределах остатка денежных средств на счете Управления федерального казначейства, открытом на балансовом счете 40105 "Средства федерального бюджета" в соответствии с Порядком перечисления территориальными органами федерального казначейства Минфина России средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, со счета 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" на счет 40105 "Средства федерального бюджета", утвержденным Приказом Минфина России от 20 ноября 2002 г. N 116н. При недостаточном объеме средств подкрепление счета Управления федерального казначейства осуществляется на основании его заявки, включающей средства для осуществления кассовых расходов в пределах остатка дополнительного источника бюджетного финансирования, в соответствии с письмом Минфина России от 19 февраля 2003 г. N 3-01-01/03-56.

При завершении финансового года считаем целесообразным рекомендовать арендодателям принять меры по обеспечению поступлений средств арендной платы до 25 декабря текущего финансового года.

 

6. Вопрос. На основании какого документа отделения федерального казначейства отражают дополнительные источники бюджетного финансирования арендной платы на лицевых счетах, открытых арендодателям в отделениях федерального казначейства?

Ответ. Отделения федерального казначейства отражают дополнительный источник бюджетного финансирования на лицевых счетах по коду 11 на основании доведенных Управлением федерального казначейства копий платежных поручений арендаторов по арендным платежам, поступающим в доход федерального бюджета.

При этом Управление федерального казначейства ежемесячно, не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, сверяет с отделением федерального казначейства суммы поступившей в доход федерального бюджета арендной платы с суммами, отраженными на лицевых счетах по коду 11. Сверка производится путем предоставления Управлением федерального казначейства справки в электронном виде, в которой указываются ИНН, КПП, наименование арендодателя, код бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации, сумма дополнительного источника бюджетного финансирования нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным.

При отсутствии возражений в течение 3-х рабочих дней с даты направления справки суммы дополнительного источника бюджетного финансирования должны считаться подтвержденными.

 

7. Вопрос. Кто является администратором поступлений в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду федерального имущества, являющихся дополнительным источником бюджетного финансирования?

Согласно пункту 2 Положения в платежных поручениях на перечисление в доход федерального бюджета средств от сдачи в аренду федерального имущества в поле ИНН и КПП получателя указываются значение ИНН и КПП арендодателя.

В соответствии с пунктом 9 Положения органы федерального казначейства представляют арендодателю копии указанных платежных поручений.

Кроме того, пунктом 13 Положения предусмотрено, что возврат арендатору излишне уплаченной (взысканной) в доход федерального бюджета арендной платы осуществляется на основании письменного решения арендодателя.

Учитывая изложенное, а также то, что начисление сумм арендной платы в бухгалтерском учете производится бюджетными учреждениями, администратором поступлений в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности в рамках данного Положения, является бюджетное учреждение - арендодатель.

 

8. Вопрос. Какой состав информации об арендных платежах по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации 2010205 - 2010210, передаваемой Управлениями федерального казначейства в территориальные органы федерального органа по управлению федеральным имуществом?

Ответ. Информация об арендных платежах, представляемая Управлениями федерального казначейства в территориальные органы федерального органа по управлению федеральным имуществом, должна соответствовать Приложению N 1, утвержденному Приказом Минфина России и Минимущества России от 5 марта 2004 г. N 28н/85.

 

9. Вопрос. В каком порядке осуществляется учет поступившей в доход федерального бюджета арендной платы, требующей уточнения (выяснения)?

Ответ. В случаях, если в расчетных документах арендаторов не указан или указан несуществующий код бюджетной классификации Российской Федерации, отсутствует или неверно указано значение ИНН и КПП администратора поступлений, суммы поступивших средств арендной платы учитываются органами федерального казначейства на счете 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" как невыясненные поступления не более двух месяцев со дня их зачисления, а платежи, поступившие в декабре, - до 25 декабря отчетного года.

Органы федерального казначейства в соответствии с Приказом Минфина России и Минимущества России "Об обмене информацией между управлениями федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации и территориальными управлениями Минимущества России" от 5 марта 2004 г. N 28н/85 после выяснения территориальными управлениями Минимущества России вида и принадлежности платежа производят в учете уточнение указанных средств.

Если вышеуказанные причины не устранены, по истечении двухмесячного срока невыясненные поступления отражаются органами федерального казначейства в доходах федерального бюджета по коду 2090210 "Прочие доходы, зачисляемые в федеральный бюджет".

Если в платежных поручениях арендаторов требуется уточнение таких реквизитов, как наименование арендодателя, номер его лицевого счета, номер или дата заключенного договора, органы федерального казначейства учитывают указанные платежи в доходах федерального бюджета по соответствующему коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанному в платежном поручении.

В этом случае арендодатель в письменном виде, за подписью руководителя и главного бухгалтера, представляет в Управление федерального казначейства информацию, в которой уточняет необходимые реквизиты.

На основании решения уполномоченного руководителем Управления федерального казначейства работника представленная арендодателем информация с уточненными реквизитами вместе с копией платежного поручения направляется в соответствующий орган федерального казначейства для отражения поступивших средств арендной платы на лицевом счете по коду 11 арендодателя в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования.

 

10. Вопрос. Отменяется ли составление отчетности формы 1-ап "Оперативная отчетность о поступлении в доход федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом", представление Управлениями федерального казначейства в Департамент - Главное управление федерального казначейства сводных реестров дополнительного финансирования, сформированных по коду главы ведомственной структуры расходов федерального бюджета?

Ответ. Составление указанной формы отчетности и представление сводных реестров Положением не предусмотрено.

 

11. Отражение операций в бухгалтерском учете органов федерального казначейства по использованию источника дополнительного бюджетного финансирования.

 

N 
п/п

Наименование операции      

Бухгалтерская
запись    

Примечание

1.

Отражение    лимитов      бюджетных
обязательств на  год  на  основании
уведомления,      полученного    от
главного    распорядителя   средств
федерального бюджета              

Д 0105 - К 0103

 

2.

Кассовые операции  (оформляются  на
основании платежных документов)  за
счет    источника   дополнительного
бюджетного финансирования         

Д 2001 - К 7103
Д
7103 - К 1031

для ОФК    
для УФК    

3.

Отражение   объемов  финансирования
оформляется на основании  платежных
документов                         

Д 0205 - К 0203

 

4.

Изменение     лимитов     бюджетных
обязательств                      

Д 0103 - К 0105
Д
0105 - К 0103

 

5.

Передача на вновь открываемые счета
по коду 11 сумм кассовых   расходов
по    дополнительному    бюджетному
финансированию, учтенному с  начала
года                              

Д 2001 - К 2001

Оформляется
мемориальным
ордером на 
основании  
письма МФ РФ
от         
29.07.2004 
N 11-13Д-  
01/12-231  

6.

Списание со старых счетов   объемов
финансирования по   дополнительному
бюджетному          финансированию,
учтенному с начала года           

Д 0203 - К 0205

Оформляется
мемориальным
ордером на 
основании  
письма МФ РФ
от         
29.07.2004 
N 11-13Д-  
01/12-231  

7.

Восстановление на вновь открываемых
счетах    по    коду   11   объемов
финансирования по   дополнительному
бюджетному     финансированию     в
пределах кассовых расходов        

Д 0205 - К 0203

Оформляется
мемориальным
ордером на 
основании  
письма МФ РФ
от         
29.07.2004 
N 11-13Д-  
01/12-231  

8.

Изменение      лимитов    бюджетных
обязательств                      

Д 0103 - К 0105
Д
0105 - К 0103

 

 

Бухгалтерский учет поступления средств в доход федерального бюджета на счет 40101 ведется согласно письму Минфина России от 30 декабря 2002 г. N 03-01-0108-491.

Одновременно сообщаем, что в формы приложений 1, 2, 3 к Порядку осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 57н, в строку под заглавием "Форма по КФД" проставить следующие коды формы документа:

Приложение N 1 0512195;

Приложение N 2 0512196;

Приложение N 3 0512197.

 

Директор Департамента -

Главного управления

федерального казначейства

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017