| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 1993 г. N 259

 

 

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 1-707-18

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 28

 

ПИСЬМО

от 23 марта 1993 года

 

О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ИНВАЛИДАМ

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ЗАЧЕТОМ СТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ

"ЗАПОРОЖЕЦ" ИЛИ МОТОКОЛЯСКИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

 

В связи с поступающими запросами о порядке продажи инвалидам автомобилей с ручным и обычным управлением с зачетом стоимости полагающегося бесплатно автомобиля "Запорожец" или мотоколяски Министерство социальной защиты населения Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации сообщают:

1. Разрешения на приобретение инвалидами легковых автомобилей с зачетом стоимости полагающихся бесплатно автомобиля "Запорожец" с ручным управлением или мотоколяски выдаются министерствами социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, комитетами, департаментами, главными управлениями, управлениями и отделами социальной защиты населения краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга по заявлениям инвалидов.

2. Органы социальной защиты населения, выдавшие инвалидам разрешения на приобретение автомобилей, перечисляют торгующим организациям денежные средства в размере действующих на момент продажи свободных (рыночных) цен на автомобиль "Запорожец" с ручным управлением соответствующей модификации или мотоколяски, полагающихся инвалиду бесплатно в соответствии с действующим законодательством по заключению ВТЭК.

Перечисление указанных средств производится органами социальной защиты населения в безналичном порядке через учреждения банка на счета торговых организаций.

В платежном поручении по строке "за что" указывается: "за легковой автомобиль "........." (марка), продаваемый инвалиду ____________________ (фамилия, имя, отчество) с зачетом стоимости полагающегося бесплатно автомобиля "Запорожец" с ручным управлением (или мотоколяски)".

О размере перечисленной денежной суммы делается отметка в деле на получение инвалидом автомобиля.

3. Расходы, связанные с оплатой торгующим организациям стоимости полагающихся инвалидам бесплатно автомобилей "Запорожец" с ручным управлением или мотоколяски, производятся в пределах средств, предусмотренных на социальное обеспечение по бюджетам национально - государственных и административно - территориальных образований и относятся на параграф 16 "Транспортные средства для инвалидов" раздела 207 "Социальное обеспечение" Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации.

4. Торгующие организации производят продажу инвалидам автомобилей после получения указанных сумм и доплаты инвалидами разницы до свободной (рыночной) цены приобретаемого автомобиля. В справке - счете в этих случаях делается запись: "Автомобиль продан с зачетом стоимости полагающегося бесплатно автомобиля "Запорожец" (мотоколяски)".

5. Реализация бывших в эксплуатации автомобилей, приобретенных инвалидами с зачетом стоимости полагающихся бесплатно автомобиля "Запорожец" с ручным управлением или мотоколяски, производится с разрешения органов социальной защиты населения по заявлениям инвалидов независимо от срока эксплуатации автомобиля.

В разрешении указываются суммы денежных средств, перечисленных торгующей организацией при покупке инвалидом автомобиля. Инвалид при этом ставится в известность, что новое транспортное средство может быть продано (выдано) ему только по истечении семи лет с момента приобретения реализуемого автомобиля.

6. Реализуемые торгующими организациями автомобили оцениваются с учетом износа, исходя из свободных (рыночных) цен.

Выручка от продажи автомобилей за вычетом установленного органами Управления торговли комиссионного сбора подлежит перечислению органам социальной защиты населения и выплате инвалиду.

Сумма, подлежащая перечислению органам социальной защиты населения, определяется исходя из действующей на момент реализации свободной (рыночной) цены на автомобиль "Запорожец" соответствующей модификации, полагающейся инвалиду по заключению ВТЭК, за вычетом процента износа и комиссионного сбора на этот автомобиль.

Определенная таким путем сумма подлежит перечислению торгующими организациями на бюджетные (текущие) счета территориальных органов социальной защиты населения на восстановление кассовых расходов по разделу 207 параграф 13 "Возмещение расходов инвалидам" Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации.

Оставшаяся сумма выплачивается инвалиду.

Пример.

1) Принимается на комиссию автомобиль по свободной (рыночной) цене в размере 2 млн. руб. (условно) за минусом суммы износа в размере 40 проц. (условно) 1.200.000 руб.

2) Сумма комиссионного сбора в пользу торгующей организации (условно 15 проц. от 1.200.000 руб.) - 180.000 руб.

3) Сумма, полученная от реализации автомобиля за минусом комиссионного сбора:

(1.200.000 - 180.000) - 1.020.000 руб.

4) Сумма, подлежащая перечислению органам социальной защиты населения, исходя из стоимости автомобиля "Запорожец" на момент реализации 800.000 руб. (условно) за минусом суммы износа в размере 40 проц. (условно) и комиссионного сбора 15 проц. (условно):

(800.000 - 320.000 - 72.000) - 408.000 руб.

5) Сумма, подлежащая выплате инвалиду:

(1.020.000 - 408.000) - 612.000 руб.

В аналогичном порядке реализуются легковые автомобили с ручным управлением, приобретенные инвалидами с зачетом стоимости мотоколяски.

Министерство социальной защиты населения Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предлагают довести изложенное до подведомственных организаций.

В связи с изданием настоящего письма не применяется письмо Минфина СССР и Госкомтруда СССР от 20 мая 1986 г. N 83/1872-МК.

 

Заместитель Министра

социальной защиты населения

Российской Федерации

С.Г.КИСЕЛЕВ

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

А.И.ГОЛОВАТЫЙ

 

Согласовано

Заместитель Председателя Комитета

Российской Федерации по торговле

А.П.АНТОНОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018