| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 27 декабря 2004 г. N 09-0-10/5096@

 

О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС ПО МЕСТУ

НАХОЖДЕНИЯ ОБЪЕКТА ИГОРНОГО БИЗНЕСА

 

Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу с 01.01.2005 статьи 366 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

Пунктом 2 статьи 366 для налогоплательщиков, не состоящих на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 статьи 366 Кодекса, установлена обязанность встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 84 Кодекса постановка на учет организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 статьи 83 Кодекса, в том числе по указанному основанию, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В настоящее время ФНС России подготовила проект приказа о постановке на учет в налоговых органах налогоплательщиков налога на игорный бизнес, который после согласования с соответствующими структурными подразделениями ФНС России будет направлен на утверждение в Минфин России.

Проектом приказа предусматривается, что основанием для постановки на учет организации (индивидуального предпринимателя) в налоговом органе по месту установки объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес в случае, если организация (индивидуальный предприниматель) не состоит на учете в данном налоговом органе по основаниям, установленным Кодексом, является заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

для организации:

а) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (форма N Р51001) или Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (форма N Р57001), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей";

б) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-7, утвержденной Приказом МНС России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.1998, N 1664) (далее - Приказ N 309), или Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 09-1-2, утвержденной Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 (зарегистрирован в Минюсте России 24.03.2004, N 5685) (далее - Приказ N 178);

для индивидуального предпринимателя:

а) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица в Российской Федерации (в случае, если копия документа, удостоверяющего личность физического лица, не содержит сведений о таком адресе);

б) Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма N Р61001) или Свидетельство о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. (форма N Р67001), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей";

в) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации по форме N 12-2-4, утвержденной Приказом N 309, или по форме N 09-2-2, утвержденной Приказом N 178.

В связи с изложенным, с 01.01.2005 до утверждения вышеупомянутого Приказа основанием для постановки на учет можно считать Заявление налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения, предусмотренное пунктом 2 статьи 366 Кодекса, с приложением вышеперечисленных копий документов (при их наличии).

При этом необходимо обратить внимание, что согласно положениям Кодекса процедуру постановки на учет по указанному основанию, с выдачей (направлением) соответствующего уведомления, необходимо осуществить в течение пяти дней со дня представления в налоговый орган указанного заявления, при этом в учетное дело в установленном порядке подшиваются документы (копии документов), являющиеся основанием для постановки на учет.

Одновременно сообщаем, что в настоящее время ведется работа по внесению соответствующих дополнений в справочники кодов, используемых при учете юридических и физических лиц.

 

Действительный государственный

советник налоговой службы

Российской Федерации II ранга

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017