| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 27 января 2005 г. N ММ-6-21/63@

 

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

 

Федеральная налоговая служба направляет поступившие письмом от 14.01.2005 N 03-06-02-02/01 официальные разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросу применения Федерального закона от 20.08.2004 N 116-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю".

Налоговым органам в своей работе надлежит руководствоваться указанными официальными разъяснениями Минфина России.

Доведите указанные разъяснения до сведения налоговых органов и налогоплательщиков.

 

Советник

налоговой службы

Российской Федерации

1 ранга

М.П.МОКРЕЦОВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 января 2005 г. N 03-06-02-02/01

 

Министерство финансов Российской Федерации по вопросу применения Федерального закона от 20.08.2004 N 116-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" сообщает следующее.

Федеральным законом от 20.08.2004 N 116-ФЗ определен порядок налогообложения земельных участков, предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, и, тем самым, им устранена правовая неопределенность в отношении понятия "земли, занятые жилищным фондом", отмеченная в определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.02.2003 N 78-ВОЗпр-3 и в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.06.2003 N 276-О.

При этом Федеральный закон от 20.08.2004 N 116-ФЗ установил различный порядок налогообложения земельных участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства) до 1 января 2005 года и приобретенных с 1 января 2005 года.

Так, в отношении земельных участков, приобретенных с 1 января 2005 года в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, в течение трех лет на срок проектирования и строительства налогообложение производится в двукратном размере от полной налоговой ставки земельного налога, установленной в городах и поселках городского типа. В последующие годы вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости земельный налог взимается в четырехкратном размере. После государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости земельный налог подлежит уплате как за земли, занятые жилищным фондом.

В отношении земельных участков, приобретенных с 1 января 2005 года в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, в течение десяти лет на срок проектирования и строительства налогообложение производится по полным налоговым ставкам земельного налога, установленным в городах и поселках городского типа. В последующие годы вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости земельный налог взимается в двукратном размере. После государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости земельный налог подлежит уплате как за земли, занятые жилищным фондом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 20.08.2004 N 116-ФЗ положения частей девятой - двенадцатой статьи 8 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" с учетом внесенных изменений и дополнений не распространяются на земельные участки, приобретенные до 1 января 2005 года в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, в том числе для индивидуального жилищного строительства. Налогообложение данных земельных участков производится в соответствии с частями первой - восьмой статьи 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" с учетом внесенных изменений и дополнений.

При этом необходимо иметь в виду, что частью пятой статьи 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" с учетом внесенных изменений и дополнений особенности применения налоговой ставки предусмотрены, в частности, только для земель, предоставленных физическим лицам для индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, в отношении земельных участков, приобретенных до 1 января 2005 года в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, налогообложение производится по полным налоговым ставкам земельного налога, установленным в городах и поселках городского типа, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. После государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости земельный налог подлежит уплате как за земли, занятые жилищным фондом.

Соответствующие изменения и дополнения Закона Российской Федерации "О плате за землю" вступают в силу с 1 января 2005 года и подлежат применению при исчислении земельного налога, начиная с начислений за 2005 год.

Что касается налогообложения земель, предоставленных физическим лицам для индивидуального жилищного строительства, в отношении которых налог взимается в размере трех процентов от полных налоговых ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, то соответствующие положения Закона Российской Федерации "О плате за землю" с учетом внесенных изменений и дополнений в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 20.08.2004 N 116-ФЗ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2000 года.

Учитывая, что статьей 17 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлен трехлетний срок перерасчета земельного налога только в отношении неправильно произведенного налогообложения, налоговые органы при обращении граждан, которым земельные участки предоставлены для индивидуального жилищного строительства, вправе пересчитать суммы земельного налога, исчисленные за 2000 - 2004 годы в соответствии с порядком, установленным статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанными физическими лицами, которым предоставлены земельные участки, являются физические лица, признаваемые землепользователями или землевладельцами в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненно наследуемого владения или на праве постоянного (бессрочного) пользования, а также физические лица, которым земельные участки предоставлены в собственность (пункт 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации).

При этом при решении вопроса о налогообложении земельных участков, предоставленных (приобретенных) в собственность для индивидуального жилищного строительства, в период до вступления в силу Федерального закона от 20.08.2004 N 116-ФЗ необходимо руководствоваться определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.02.2003 N 78-ВОЗпр-3, определением Конституционного Суда Российской Федерации от 05.06.2003 N 276-О и разъяснениями МНС России и ФНС России по данному вопросу.

Прошу довести данные разъяснения до территориальных налоговых органов и налогоплательщиков.

 

С.Д.ШАТАЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017