| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 10 февраля 2005 г. N КБ-6-26/107@

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ

 

Федеральная налоговая служба направляет для руководства и использования в работе при осуществлении контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов финскими организациями и гражданами, осуществляющими деятельность в Российской Федерации, письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19.01.2005 N 03-08-06/Финляндия по вопросу применения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 04.05.1996.

 

Б.М.КОРОЛЬ

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 января 2005 г. N 03-08-06/Финляндия

 

Министерство финансов Российской Федерации доводит до сведения следующее.

В соответствии со статьей 24 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 04.05.96 Министерство финансов Российской Федерации и Министерство финансов Финляндской Республики, как компетентные органы Договаривающихся государств, 9 ноября 2004 года согласовали ряд вопросов, касающихся применения отдельных положений Соглашения и Протокола к нему от 14 апреля 2000 года.

В частности, согласована общая позиция в отношении следующих положений Соглашения и Протокола:

 

1. В отношении статьи 5, статьи 7 и статьи 8 Соглашения

 

Международная перевозка

Статья 8 является исключением по отношению к статье 7, это означает, что доход, подпадающий под действие статьи 8, не может облагаться налогом в Договаривающемся государстве, даже если в этом государстве имеется постоянное представительство. Целью статьи 8 является освобождение дохода, полученного в результате международной перевозки, от налогообложения в государстве источника. Если деятельность покрывается статьей 8, вопрос о наличии постоянного представительства не имеет значения. Если предпринимательская деятельность в области перевозок не покрывается статьей 8, применению подлежит статья 7 совместно со статьей 5.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8: "Прибыль или доходы резидента одного Договаривающегося государства от использования, содержания или сдачи в аренду контейнеров (включая трейлеры, баржи и соответствующее оборудование для транспортировки контейнеров), используемых для перевозки товаров или изделий, подлежат налогообложению только в этом государстве, кроме случаев, когда такие контейнеры используются для перевозки товаров или изделий исключительно между пунктами на территории другого Договаривающегося государства.".

Понятие "контейнер" означает средство транспортировки, используемое при перевозке товаров, и "прибыль или доход от использования, содержания или сдачи в аренду" означает, например, что доход от сдачи в аренду такого контейнера предприятием одного Договаривающегося государства подлежит налогообложению только в этом государстве.

 

2. В отношении пункта 3 статьи 5 Соглашения

 

Определение того, образуют ли последующие строительные площадки одно постоянное представительство

При определении того, образуют ли последующие строительные площадки одно постоянное представительство, следует принимать во внимание следующие принципы:

Временной критерий применяется к каждой конкретной строительной площадке или строительному, монтажному или сборочному объекту или деятельности по техническому надзору, связанному с ними (далее по тексту - строительная площадка). При определении того, как долго существовала площадка, не учитывается период времени, ранее затраченный подрядчиком в связи с другой строительной площадкой, которая абсолютно не связана с первой упомянутой площадкой. Однако строительная площадка должна рассматриваться как единый объект даже в том случае, если в ее основе лежат несколько контрактов, при условии, что она формирует единое целое, как географическое, так и коммерческое. Учитывая данное положение, строительная площадка является единым целым, даже если заказы были размещены различными лицами (например, на строительство ряда жилых домов).

 

3. В отношении пункта 3 статьи 5 Соглашения

 

Если срок фактического существования строительной площадки превысил временной период 12/18 месяцев, то считается, что такая строительная площадка является постоянным представительством с самого первого дня существования. Соответственно положения статьи 7 касательно права налогообложения прибыли постоянного представительства применяются с этого момента.

 

4. В отношении статьи II Протокола, подписанного в г. Хельсинки 14 апреля 2000 года, и принимая во внимание, что Соглашение применяется с 1 января 2003 года

 

Переходный период для строительной площадки

В случае предприятий

Если период существования строительной площадки, которую предприятие одного Договаривающегося государства имеет в другом Договаривающемся государстве, начался до 01.01.2003 и превысил 36 месяцев с даты начала существования, считается, что постоянное представительство существует только за период, который начался с 01.01.2003. Соответственно положения статьи 7 касательно права налогообложения прибыли постоянного представительства применяются с 01.01.2003. Таким же образом положения пункта 3 статьи 7 применяются к расходам такого постоянного представительства.

Пример 1. Если предприятие начало деятельность на строительной площадке 01.12.2002 и его деятельность продолжалась 37 месяцев до 31.12.2005, только декабрь 2002 года является временным периодом, когда постоянного представительства не существовало и, таким образом, налог взиманию не подлежал. Соответственно положения статьи 7 касательно права налогообложения прибыли постоянного представительства применяются с 01.01.2003. Таким же образом положения пункта 3 статьи 7 применяются к расходам такого постоянного представительства.

Пример 2. Если предприятие начало деятельность на строительной площадке 01.06.2001 и его деятельность продолжалась 37 месяцев до 30.06.2004, только период с 01.06.2001 по 31.12.2002 является временным периодом, когда постоянного представительства не существовало и, таким образом, налог взиманию не подлежал. Соответственно положения статьи 7 касательно права налогообложения прибыли постоянного представительства применяются с 01.01.2003. Таким же образом положения пункта 3 статьи 7 применяются к расходам такого постоянного представительства.

 

В случае персонала строительной площадки

Если период существования строительной площадки, которую предприятие одного Договаривающегося государства имеет в другом Договаривающемся государстве, начался до 01.01.2003 и превысил 36 месяцев с даты начала существования, вознаграждение, полученное физическими лицами, о которых идет речь в подпункте а) пункта 2 статьи 11 Соглашения между Правительством Республики Финляндия и Правительством Советских Социалистических Республик об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанного 06.10.1987 в г. Москве, подлежит налогообложению в Договаривающемся государстве, где осуществляется работа по найму, и только за период, превышающий 36 месяцев.

Пример. Предприятие начало деятельность на строительной площадке 01.12.2002, и его деятельность продолжалась 37 месяцев до 31.12.2005. Только вознаграждение, полученное за декабрь 2005 года, подлежит налогообложению в другом Договаривающемся государстве, где осуществляется работа по найму.

 

5. С ссылкой на статью 2 Протокола, подписанного в г. Хельсинки 14 апреля 2000 г.

 

Возможность продления 36-месячного периода

На основании статьи II Протокола, подписанного в г. Хельсинки 14 апреля 2000 г., в исключительных случаях существует возможность применения положений абзаца второго пункта 2 статьи 4 Соглашения между Правительством СССР и Правительством Финляндской Республики об устранении двойного налогообложения в отношении подоходных налогов от 06.10.87 касательно продления 36-месячного периода в отношении строительной площадки.

Решение о продлении 36-месячного периода принимается Министерством финансов Российской Федерации.

Просим довести настоящее письмо до налоговых органов для руководства при осуществлении контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов финскими организациями и гражданами, осуществляющими деятельность в Российской Федерации.

 

Заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017