| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 11 февраля 2005 г. N ГВ-6-05/118@

 

О ПРИМЕНЕНИИ ГЛАВЫ 24 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ

 

Федеральная налоговая служба с учетом разъяснений Минфина России от 01.02.2005 N 03-05-02-03/6 по отдельным вопросам применения главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.

1. Федеральным законом от 20.07.2004 N 70-ФЗ внесены изменения в главу 24 Кодекса, в частности, в статье 241 изменены ставки единого социального налога, в том числе для исчисления суммы налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет.

При этом механизм расчета налога в федеральный бюджет, определенный абзацем вторым пункта 2 статьи 243 Кодекса, остался без изменения.

Данный механизм предусматривает начисление суммы налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, исходя из налоговой базы и ставок налога, установленных пунктом 1 статьи 241 Кодекса.

Далее из начисленной к уплате в федеральный бюджет суммы налога исключается сумма начисленных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ).

Таким образом, из начисленной суммы налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет по максимальной ставке 20% (15,8%), установленной подпунктом а) пункта 5 статьи 1 Федерального закона N 70-ФЗ, сумма страховых взносов, начисленных по максимальному тарифу 14% (10,3%), может быть исключена в полном объеме.

2. Абзацем первым пункта 3 статьи 243 Кодекса предусмотрено исчисление ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу в течение отчетного периода. Вместе с тем абзацем вторым пункта 3 указанной статьи определен срок уплаты ежемесячных платежей по налогу безотносительно к отчетным периодам. В этой связи уплата авансовых платежей по налогу должна производиться ежемесячно в течение всего текущего налогового периода.

Что касается уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 24 Федерального закона N 167-ФЗ она производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам.

Таким образом, действующим законодательством установлен предельный срок уплаты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - 15 число месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж.

Исчисление и уплата ежемесячных авансовых платежей как по единому социальному налогу, так и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование производится от фактической базы, сложившейся с начала налогового (расчетного) периода по прошедший месяц, и по установленным ставкам и тарифам, что позволяет рассматривать их как часть налога и страховых взносов, подлежащих уплате в течение налогового (расчетного) периода и обеспечивающих регулярное (ежемесячное) поступление средств на цели финансирования пенсионного, социального, медицинского обслуживания граждан, также носящего регулярный ежемесячный характер.

Таким образом, налоговые органы должны производить начисление пени на неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы авансовых платежей по единому социальному налогу и страховым взносам с 16-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж, за каждый месяц налогового периода.

3. Статьей 244 Кодекса установлен порядок исчисления и уплаты единого социального налога налогоплательщиками, не производящими выплаты в пользу физических лиц.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 235 Кодекса к вышеназванной категории налогоплательщиков относятся индивидуальные предприниматели и адвокаты.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.

Пунктом 6 статьи 244 Кодекса установлено, что исчисление и уплата налога с доходов адвокатов осуществляются коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями в порядке, предусмотренном статьей 243 Кодекса. Адвокатский кабинет в данной статье не поименован.

Положения пункта 5 статьи 244 Кодекса следует рассматривать в неразрывной связи с пунктом 6 указанной статьи, устанавливающим особый порядок исчисления и уплаты единого социального налога лишь для адвокатов, осуществляющих свою деятельность в упомянутых в нем адвокатских образованиях. Поскольку пункт 5 статьи 244 Кодекса исключает адвокатов из-под действия общих правил о порядке расчета налога по итогам налогового периода единственно с целью установления для них особого порядка расчета налога, понятие "адвокат" в данном случае охватывает только тех адвокатов, для которых такой особый порядок установлен.

Таким образом, адвокаты, осуществляющие профессиональную деятельность в адвокатском кабинете, должны производить расчет налога по итогам налогового периода в соответствии с пунктом 5 данной статьи.

 

Главный

государственный советник

налоговой службы

В.В.ГУСЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017