| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 21 февраля 2005 г. N 22-1-11/221@

 

О ЕДИНОМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ НАЛОГЕ

 

Федеральная налоговая служба сообщает.

По вопросу 1. В соответствии с пунктом 3 статьи 271 "Порядок признания доходов при методе начисления" главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) датой получения дохода от реализации признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемая в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Кодекса, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.

При этом согласно пункту 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

В соответствии с пунктом 6 статьи 346.5 главы 26.1 Кодекса датой получения доходов при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).

Исходя из этого, организации, применявшие до 01.01.2004 одновременно систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и общеустановленную систему налогообложения и использовавшие при этом при признании доходов и расходов метод начисления, а с 01.01.2004 перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, предусмотренную главой 26.1 Кодекса, в случае реализации товаров в период применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и получении денежных средств после 01.01.2004 учитывают данные средства при расчете налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 272 "Порядок признания расходов при методе начисления" главы 25 Кодекса расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений данной главы, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318 - 320 Кодекса.

Согласно абзацу 2 статьи 320 Кодекса стоимость покупных товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, до момента их реализации, определяемого в соответствии со статьей 39 Кодекса.

Таким образом, если переход права собственности на товары был осуществлен до перехода организации на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, расходы на приобретение данных товаров подпадают под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Согласно пункту 2 статьи 272 Кодекса датой осуществления расходов на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), признается дата передачи данного сырья и материалов в производство.

Исходя из пункта 7 статьи 346.5 Кодекса, а также учитывая кассовый метод признания доходов и расходов, расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе расходов по мере списания данного сырья и материалов в производство.

В связи с этим организации, применявшие до 01.01.2004 одновременно систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и общеустановленную систему налогообложения и использовавшие при этом при признании доходов и расходов метод начисления, а с 01.01.2004 перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, предусмотренную главой 26.1 Кодекса, расходы по приобретению сырья и материалов учитывают при расчете налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в случае, если сырье и материалы были списаны в производство в период применения налогоплательщиком системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

По вопросу 2. Перечень расходов, принимаемых при исчислении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу, уплачиваемому налогоплательщиками в связи с применением системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, установлен пунктом 2 статьи 346.5 Кодекса.

При этом расходы на покупку банковских векселей при дальнейшей их реализации за наличный расчет данным пунктом не предусмотрены.

Исходя из этого, налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, не вправе при исчислении налоговой базы уменьшать сумму полученных доходов на вышеуказанные расходы.

 

И.Ф.ГОЛИКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017