| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 21 февраля 2005 г. N 22-1-11/222@

 

ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

Федеральная налоговая служба сообщает.

По вопросу 1. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено при определении объекта налогообложения в случае, когда в качестве объекта налогообложения используется показатель доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшение налогоплательщиками полученных доходов на материальные расходы, которые принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьей 254 Кодекса.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 254 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса к материальным расходам, в частности, отнесены затраты налогоплательщика на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг).

При этом согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 273 "Порядок определения доходов и расходов при кассовом методе" Кодекса расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе расходов по мере списания данного сырья и материалов в производство, независимо от получения доходов от реализации готовой продукции, на изготовление которой были использованы данные сырье и материалы.

Учитывая вышеизложенное, а также кассовый метод признания доходов и расходов, при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому налогоплательщиками в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в случае, когда объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, расходы по оплате сырья и материалов признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы по единому налогу на дату их осуществления - на дату списания этих материалов и сырья в производство в том случае, если они были оплачены ранее, либо на дату оплаты, если данные сырье и материалы были списаны в производство, но не оплачены.

По вопросу 2. Порядок исчисления налогоплательщиками, применяющими одновременно упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, максимального размера дохода от реализации, численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов в соответствии с пунктом 4 статьи 346.12 Кодекса содержится в пункте 1 письма ФНС России от 08.02.2005 N ГИ-6-22/96@, доведенного в установленном порядке до сведения Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

По вопросу 3. В случае если организацией сырье, материалы, а также услуги производственного характера списаны в производство в период применения упрощенной системы налогообложения, а оплачены после перехода на общеустановленный режим налогообложения с использованием метода начисления, то расходы по оплате данных сырья, материалов, а также услуг производственного характера признаются расходами при переходе на общеустановленный режим налогообложения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.17 Кодекса, а также принимая во внимание кассовый метод учета доходов и расходов, расходы по оплате стоимости приобретенных для дальнейшей реализации товаров признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы по единому налогу на дату их осуществления (дату получения доходов от реализации таких товаров).

Пунктом 1 статьи 272 "Порядок признания расходов при методе начисления" главы 25 Кодекса предусмотрено, что расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений данной главы, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты, и определяются с учетом положений статей 318 - 320 Кодекса.

Согласно абзацу 2 статьи 320 Кодекса стоимость покупных товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, до момента их реализации.

При этом согласно пункту 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Исходя из вышеизложенного, в случае, если организацией товар приобретен и оплачен поставщику в период применения упрощенной системы налогообложения, а доход от реализации данного товара получен организацией после перехода на общий режим налогообложения с использованием метода начисления, и право собственности на данный товар перешло к покупателю после перехода указанного налогоплательщика на общий режим налогообложения, расходы по оплате покупной стоимости товаров признаются расходами при переходе на общий режим налогообложения.

В случае если организацией приобретен и отгружен товар в период применения упрощенной системы налогообложения и право собственности на данный товар перешло к покупателю до перехода налогоплательщика на общий режим налогообложения, а доход от реализации данного товара получен организацией и оплата товара поставщику произведена после перехода на общий режим налогообложения с использованием метода начисления, то расходы по оплате покупной стоимости товаров не учитываются налогоплательщиком ни при расчете налоговой базы по единому налогу, ни при расчете налоговой базы по общеустановленной системе налогообложения.

 

И.Ф.ГОЛИКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017