| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 14 марта 2005 г. N 02-1-07/23

 

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ПРИБЫЛИ АМОРТИЗАЦИИ ПО РЕКОНСТРУИРУЕМЫМ

ИЛИ МОДЕРНИЗИРУЕМЫМ ОБЪЕКТАМ

 

Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

1. В соответствии со статьей 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) основные средства, находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев, исключаются из состава амортизируемого имущества.

Таким образом, находящийся по решению руководства на реконструкции свыше 14 месяцев объект основных средств по критерию срока проведения реконструкции подлежит исключению из состава амортизируемого имущества вне зависимости от факта использования в этот период реконструируемого объекта в деятельности, направленной на получение дохода.

Срок проведения реконструкции первоначально устанавливается решением руководства. Продление срока реконструкции также осуществляется на основании решения руководства. При этом при налогообложении принимается фактический срок реконструкции объекта.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 257 Кодекса в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации объектов основных средств изменяется их первоначальная стоимость, исходя из которой производится начисление амортизации в периоды после реконструкции.

При этом пунктом 2 статьи 259 Кодекса предусмотрено, что начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости такого объекта либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям.

Таким образом, после реконструкции или модернизации остаточная стоимость объекта в целях исчисления налога на прибыль принимается равномерно путем начисления амортизации по объекту в установленном статьей 259 Кодекса порядке до наступления установленных пунктом 2 статьи 259 Кодекса условий.

В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 259 Кодекса расчет суммы амортизации по объекту основных средств производится по норме амортизации, которая определяется из срока полезного использования объекта, который устанавливается организацией при вводе объекта в эксплуатацию. Использование иных показателей при определении нормы амортизации налоговым законодательством не предусмотрено.

Таким образом, в случае если в результате реконструкции или модернизации не произошло увеличение срока полезного использования объекта, то амортизация продолжает начисляться, исходя из оставшегося срока его использования, то есть сохраняется применяемый в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 259 Кодекса для расчета амортизации срок полезного использования, определенный при вводе в эксплуатацию.

В приведенном примере срок полезного использования составляет 48 месяцев, срок фактического использования до модернизации - 12 месяцев. Сумма амортизации по объекту за время фактической эксплуатации до модернизации - 5000 руб. (20 000 руб. : 48 месяцев x 12 месяцев). Во время реконструкции объекта основных средств в течение 14 месяцев амортизация по нему не начисляется. После модернизации ежемесячная сумма амортизации по объекту составит 625 руб. в месяц (30 000 руб. : 48 месяцев) до того отчетного периода, когда произойдет полное списание стоимости объекта, либо до выбытия объекта из состава амортизируемого имущества по любым основаниям.

Учитывая, что остаточная стоимость объекта после реконструкции составила 25 000 руб. (20 000 руб. - 5000 руб. + 10 000 руб.), для полного списания объекта амортизация по нему будет начисляться еще 40 месяцев, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло окончание реконструкции.

 

Заместитель руководителя

Федеральной налоговой службы

М.П.МОКРЕЦОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017