| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 15 марта 2005 г. N 19-10-03/000287@

 

О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ФНС РОССИИ

КАК УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ

И В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА

 

В Федеральную налоговую службу поступило письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 14.02.2005 N Д06-255, разъясняющее некоторые вопросы, касающиеся действий уполномоченного органа при выборе саморегулируемой организации арбитражных управляющих (СРО).

1. По вопросу обязанности уполномоченного органа при выборе СРО для указания в заявлении о признании должника банкротом учитывать СРО, в отношении которой регулирующий орган обратился в суд с заявлением об исключении из реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, необходимо отметить, что Порядком выбора уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 5 ноября 2004 г. N 297 (далее - порядок выбора), такого основания для неучета СРО, как обращение регулирующего органа с заявлением об исключении СРО из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, не предусмотрено.

2. По вопросу о том, считается ли наличие вступившего в силу судебного акта о нарушениях арбитражным управляющим - членом саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации основанием для голосования уполномоченного органа на собраниях кредиторов за другую саморегулируемую организацию в отношении всех организаций-должников, на которых полномочия арбитражных управляющих осуществляют члены заменяемой СРО, сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 8 Порядка голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собраниях кредиторов, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 3 августа 2004 г. N 219 (далее - порядок голосования), уполномоченный орган голосует за другую саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, определяемую в порядке, установленном в соответствии с пунктом 11 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и процедурах банкротства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257, в случае наличия вступившего в силу судебного акта о нарушениях арбитражным управляющим - членом отстраняемой саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации, кроме случаев, когда такой судебный акт вынесен по требованию данной саморегулируемой организации.

Соответственно, вступивший в законную силу судебный акт о нарушениях арбитражным управляющим - членом саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации является основанием для замены саморегулируемой организации (голосования за другую саморегулируемую организацию) только в деле о банкротстве, в котором такой судебный акт был вынесен.

3. По вопросу о порядке голосования уполномоченного органа за СРО, предложенную кредиторами, при отсутствии доминирующего положения уполномоченного органа на собрании кредиторов сообщается, что указанная ситуация не является основанием для несоблюдения уполномоченным органом требований порядка голосования.

Выбор СРО для голосования на собрании кредиторов осуществляется уполномоченным органом в соответствии в Порядком выбора только в случае, установленном абзацем 2 пункта 8 Порядка голосования.

В иных случаях в соответствии с Порядком голосования уполномоченный орган голосует за СРО, член которой осуществлял до проведения собрания кредиторов полномочия арбитражного управляющего.

Вместе с тем в отношении ответов на вопросы 2 и 3 необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 11 порядка голосования по решению уполномоченного органа может быть принято иное решение о голосовании по вопросам, рассматриваемым на собрании кредиторов, чем предусмотренное указанным порядком. При этом соответствующее решение должно содержать обоснование его принятия. При наличии такого решения оно предъявляется арбитражному управляющему сразу после проведения голосования.

Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства обращает внимание, что решение в соответствии с пунктом 11 Порядка голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собраниях кредиторов, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 3 августа 2004 г. N 219, принимается в соответствии с Приказом ФНС России от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@ исключительно ФНС России.

4. По вопросу обязанности указывать уполномоченным органом при подаче заявления в арбитражный суд о признании стратегического предприятия или организации банкротом СРО, если число арбитражных управляющих - членов данной СРО, заявленных в отдельном списке в отношении стратегических предприятий и организаций менее трех, сообщается следующее.

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" СРО после получения запроса о предоставлении кандидатур арбитражного управляющего составляет список своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего и в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в указанном запросе. Таким образом, законодательство не содержит требований о соответствии всех трех кандидатур, представляемых заявленной СРО, предъявляемым требованиям.

На основании изложенного в случае, если число арбитражных управляющих - членов СРО, заявленных в отдельном списке в отношении стратегических предприятий и организаций, менее трех, уполномоченный орган не вправе не учитывать такую СРО при выборе СРО при подаче заявления о признании банкротом стратегического предприятия или организации.

 

Начальник Управления

урегулирования задолженности

и обеспечения процедур банкротства

С.Н.ХУРСЕВИЧ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017