| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 20 мая 2005 г. N 02-1-08/86@

 

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУММОВЫХ РАЗНИЦ

 

Федеральная налоговая служба сообщает.

В соответствии с пунктом 11.1 статьи 250 и подпунктом 5.1 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) суммовая разница возникает у налогоплательщика в случае, если сумма возникших обязательств и требований, исчисленная по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату оприходования товаров (работ, услуг), имущественных прав, не соответствует фактически уплаченной сумме в рублях.

При этом если договором цена товара (работ, услуг), имущественных прав определена в условных единицах и при этом сторонами в договоре согласована дата, на которую определяется цена договора, исходя из курса условной единицы, то суммовые разницы возникают только в случае, если момент приобретения (реализации) приходится на более раннюю дату, чем установлена сторонами для определения цены договора.

Таким образом, в случаях, когда цена договора определена сторонами в условных единицах на дату оплаты, то суммовые разницы возникают только по той части стоимости товара (работ, услуг, имущественных прав), которая оказалась неоплаченной после получения права собственности на товар, имущественное право, результаты работ, получения услуг. При предварительной оплате суммовые разницы не возникают.

Пример. По соглашению сторон стоимость товара составляет 1000 условных единиц (далее - у.е.) без НДС. При этом установлено, что цена договора купли-продажи определяется по курсу ЦБ России на дату оплаты. По условиям договора покупатель оплачивает товар авансом - 600 у.е., после получения товара - 400 у.е. Курс условной единицы на дату предварительной оплаты - 30 руб./у.е., на дату окончания расчетов - 32 руб./у.е. Курс условной единицы на дату отгрузки (выставление счета) составил 31 руб./у.е.

В таком случае покупатель в порядке предварительной оплаты перечисляет продавцу 18 000 руб. (600 у.е. х 30 руб./у.е.).

На дату отгрузки покупатель формирует стоимость товара исходя из того, что по 60% стоимости товара расчеты уже завершены и полученная сумма на дату поступления товара перерасчету уже не подлежит, а 40% стоимости оценивается еще в условных единицах, которые на дату получения товара должны быть оценены по курсу ЦБ России.

Таким образом, рублевая оценка стоимости товара у покупателя в целях налогообложения составит 30 400 руб. (18 000 руб. + 400 у.е. х 31 руб./у.е.).

При перечислении оплаты оставшейся части стоимости товара в размере 12 800 руб. (400 у.е. х 32 руб./у.е.) продавец должен учесть в составе внереализационных расходов при расчете налоговой базы суммовые разницы в размере 400 руб. (40 у.е. х (32 руб./у.е. - 31 руб./у.е.)). Всего покупатель уплатит по сделке с такими условиями 30 800 руб. (18 000 руб. + 12 800 руб.).

 

М.П.МОКРЕЦОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017