| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 27 марта 2006 г. N ШТ-6-07/325@

 

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БРАЖНОГО ДИСТИЛЛЯТА

 

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами по использованию бражного дистиллята в качестве сырья для производства этилового спирта сообщает следующее.

Дистиллят бражной, изготавливаемый в соответствии с ТУ 9182-592-00008064-05, согласно коду Общероссийского классификатора продукции отнесен к подгруппе 91 8240 "Продукция спиртового производства прочая" и является промежуточной стадией технологического процесса производства этилового спирта.

Производство спирта этилового ректификованного на территории Российской Федерации регламентируется национальным стандартом ГОСТ Р 51652-2000 "Спирт этиловый ректификованный. Технические условия".

Согласно установленному указанным ГОСТом перечню видов сырья, используемого для производства спирта этилового ректификованного, применение в этом качестве дистиллята бражного не предусмотрено.

Следовательно, использование дистиллята бражного в качестве сырья для производства спирта этилового ректификованного противоречит предусмотренным в ГОСТ Р 51652-2000 требованиям к производству этого спирта.

Таким образом, вырабатываемый спиртзаводом из указанного сырья спирт этиловый следует классифицировать как продукцию, не соответствующую государственным стандартам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. 31.12.2005)) производство этилового спирта, не соответствующего государственным стандартам, является основанием для аннулирования лицензии.

При этом, согласно положениям статьи 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, производство этилового спирта, не соответствующего требованиям государственных стандартов, влечет наложение административного штрафа на: должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от одной тысячи до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда - с одновременной конфискацией этого спирта, а также использованных для его производства спиртосодержащей продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов.

Изъятый этиловый спирт, не отвечающий обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, в соответствии с положениями пункта 12 статьи 27.10 вышеназванного Кодекса, подлежит направлению на переработку или уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) при определении суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза, исчисленную в соответствии с положениями статьи 194 Налогового кодекса по подакцизным товарам, на установленные статьей 200 Налогового кодекса налоговые вычеты.

В то же время, поскольку ГОСТом, регламентирующим производство на территории Российской Федерации спирта этилового ректификованного, применение дистиллята бражного в качестве основообразующего сырья при производстве этилового спирта не предусмотрено, акциз, уплаченный налогоплательщиком по приобретенному бражному дистилляту, использованному в дальнейшем для производства спирта этилового, при определении суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет по операциям реализации этого спирта, налоговым вычетам, установленным пунктом 2 статьи 200 Налогового кодекса, не подлежит.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации в случае выявления производства этилового спирта из бражного дистиллята направлять материалы в Юридическое управление ФНС России в соответствии с письмом МНС России от 05.03.2002 N ШС-6-14/256@ и информировать Управление контроля и лицензирования госрегулируемых видов деятельности ФНС России.

Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации взять под личный контроль соблюдение вышеуказанных требований.

 

Советник налоговой службы

Российской Федерации

1 ранга

Т.В.ШЕВЦОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018