| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 01-СШ/31

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

N 42-7.1-15/5.2-160

 

ПИСЬМО

от 13 апреля 2006 года

 

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ

АДМИНИСТРАТОРОВ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ НА ВОЗВРАТ

(ВОЗМЕЩЕНИЕ) ПОСТУПЛЕНИЙ ПЛАТЕЛЬЩИКАМ

 

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими от территориальных органов Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) запросами по порядку исполнения платежных документов администраторов поступлений в бюджет на возврат (возмещение) поступлений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации со счета Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, открытого на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет N 40101), впредь до особых указаний сообщают.

Срок исполнения платежных документов на возврат (возмещение) поступлений плательщикам, представленных всеми без исключения администраторами поступлений в бюджеты (далее - администратор), не должен превышать 3-х рабочих дней со дня поступления платежных документов в орган Федерального казначейства, независимо от того, в электронном виде они представлены или на бумажном носителе. В случае недостаточности поступлений в какой-либо бюджет для осуществления возврата поступлений в указанный срок возврат осуществляется в последующие дни, в пределах сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.

При этом в соответствии с Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 3 октября 2002 г. N 2-П, Положением о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 5 декабря 2002 г. N 205-П, Положением о справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка Российской Федерации (Банка России), утвержденным Центральным банком Российской Федерации 6 мая 2003 г. N 225-П, Порядком расчета контрольного ключа в номере лицевого счета, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 8 сентября 1997 г. N 515, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 116н "О порядке проведения и учета Федеральным казначейством операций по кассовым поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, а также их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 152н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", Приказом Федерального казначейства от 27 июня 2005 г. N 7н, ФНС N САЭ-3-10/285 "Об обмене информацией в электронном виде между управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации", Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 31 июля 1995 г. N 413, совместным письмом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 28 июля 2005 г. N 02-14-10а/2275/42-7.1-01/5.2-207 органы Федерального казначейства вправе вернуть администратору без исполнения платежные документы по следующему исчерпывающему перечню причин:

- несоответствие указанных в платежном документе значений БИКа и корсчета банка значениям Справочника банковских идентификационных кодов (БИК) Российской Федерации;

- указание балансового счета, отличного от счета N 40101;

- указание значения кода валюты в расчетном счете, отличного от значения 810;

- некорректный ключевой разряд в расчетном счете;

- несоответствие значения ОКАТО в поле 105 платежного документа значениям Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления;

- наличие незаполненных полей в платежном документе, предусмотренных совместным письмом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 28 июля 2005 г. N 02-14-10а/2275/42-7.1-01/5.2-207;

- указание администратором в поле 104 платежного документа не администрируемого им кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- несоответствие реквизитов распоряжения (решения) администратора поступлений в бюджет о возврате (возмещении) налогоплательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм, оформленному на его основании платежному документу (за исключением информации, указанной в поле 24 "Назначение платежа" платежного документа);

- несоответствие даты платежного документа администратора поступлений в бюджет дате его приема органом Федерального казначейства на срок более чем на 7 календарных дней (в связи с тем, что в соответствии с пунктом 2.12 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного Центральным банком Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 2-П, расчетные документы действительны к предъявлению в обслуживающий банк в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки);

- несоответствие подписей в платежном документе, направленном администратором на бумажном носителе (при отсутствии электронного документооборота), представленной им в орган Федерального казначейства карточке образцов подписей.

Никаких иных причин возврата платежных документов без исполнения быть не должно, таких, в частности, как:

- необходимость уточнения информации, указанной в поле платежного документа 24 "Назначение платежа". Визуальный контроль данного поля не осуществляется;

- нарушение сроков принятия администратором решений о возврате (возмещении) поступлений плательщикам;

- отсутствие ссылок на статьи Налогового кодекса, номера и даты решений суда;

- и другие.

В связи с этим поручаем руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в кратчайший срок проанализировать ситуацию по соблюдению сроков исполнения платежных документов на возврат (возмещение), представленных администраторами, соблюдению причин возврата платежных документов на возврат (возмещение) администраторам без исполнения, согласно представленному выше перечню, и принять необходимые меры по соблюдению установленных сроков исполнения платежных документов на возврат (возмещение) и недопущению фактов их необоснованного возврата без исполнения.

Одновременно с этим предупреждаем руководителей управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации о персональной ответственности за соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.

 

Заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

 

Руководитель

Федерального казначейства

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018