| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 августа 2006 г. N 05-02-04/254

 

Департамент финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает.

Согласно статье 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие указанного Федерального закона. В соответствии со статьей 6 права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной этим Федеральным законом. В данном случае государственная регистрация права на объект недвижимого имущества требуется при переходе права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие указанного Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.

Право собственности на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов, указанных в статье 25 Федерального закона N 122-ФЗ.

Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н утверждены План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. В соответствии с указанными документами величина вложений организации в незавершенное строительство отражается на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, незавершенные капитальные вложения отражаются в бухгалтерском балансе по фактическим затратам для застройщика (инвестора).

Для учета незавершенного строительства в бюджетных учреждениях применяется Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н.

Определение порядка согласования списания объектов незавершенного строительства с баланса федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий Росимущества не относится к компетенции Минфина России.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2004 г. N 691, Росимущество находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации на основании Положения о Министерстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. N 443, принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственного Министерству федерального агентства; обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; издает приказы, имеющие нормативный характер.

При разработке порядка согласования списания объектов незавершенного строительства с баланса ФГУ и ФГУП целесообразно учесть имеющийся опыт по списанию объектов недвижимости. В частности, с целью предотвращения злоупотреблений в указанной сфере деятельности, в перечень материалов, необходимых для оформления списания объекта с учета, включаются документы, содержащие сведения, позволяющие однозначно определить объект; техническое описание объекта незавершенного строительства настолько конкретно, насколько это возможно в отношении объекта, строительство которого не завершено; техническое обоснование невозможности использования и восстановления объекта; фотографии списываемого объекта недвижимости.

 

Директор Департамента

финансовой политики

А.Л.САВАТЮГИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018