| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 10 августа 2006 г. N ШТ-6-09/791@

 

О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ОАО "РЖД"

ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ВНОВЬ СОЗДАННЫХ

ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

 

Федеральная налоговая служба в связи с обращением ОАО "Российские железные дороги" от 28.04.2006 N ГК-3802 направляет для использования в работе копию письма ФНС России от 03.08.2006 N 09-2-03/3794 "О постановке на учет ОАО "РЖД" по месту нахождения вновь созданных обособленных подразделений".

 

Т.В.ШЕВЦОВА

 

 

 

 

 

Приложение

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 3 августа 2006 г. N 09-2-03/3794

 

О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ОАО "РЖД"

ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ВНОВЬ СОЗДАННЫХ

ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение ОАО "Российские железные дороги" о постановке на учет ОАО "РЖД" по месту нахождения вновь созданных обособленных подразделений, сообщает следующее.

Налоговые органы осуществили в 2003 году постановку на учет ОАО "РЖД" по месту нахождения более 16 тысяч его обособленных подразделений в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Приказом Госналогслужбы России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц", зарегистрированным Минюстом России 22.12.98 N 1664 (далее - Приказ N 309), Методическими указаниями для налоговых органов об особенностях оформления документов, необходимых для постановки на учет ОАО "Российские железные дороги" в налоговых органах (письмо МНС России от 24.07.2003 N ММ-6-09/817) (далее - Методические указания).

В связи с введением в действие с 01.01.2004 Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" внесены значительные изменения в порядок учета налогоплательщиков, согласно которым действия по учету налогоплательщика в налоговом органе по месту его нахождения осуществляются налоговыми органами без участия юридического лица на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. В отношении постановки на учет организаций по месту нахождения обособленных подразделений сохранился заявительный порядок.

В настоящее время порядок постановки на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения определен пунктами 1 и 4 статьи 83 Кодекса, пунктами 1 и 2 статьи 84 Кодекса, пунктом 2.1.4 "Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц" (далее - Порядок), утвержденного Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 (зарегистрирован в Минюсте России 24.03.2004 N 5685) (далее - Приказ N БГ-3-09/178). Приказ N 309 утратил силу в соответствии с Приказом N БГ-3-09/178.

Согласно пункту 2 статьи 83 Кодекса постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 84 Кодекса постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации по форме N 09-1-1 (далее - Заявление по форме N 09-1-1), утвержденной Приказом N БГ-3-09/178. При подаче Заявления организация одновременно с Заявлением представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии).

Согласно пункту 2.1.4 Порядка в качестве документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, могут быть представлены: учредительные документы юридического лица с указанием в них сведений об обособленном подразделении, либо выписка из ЕГРЮЛ, либо положение об обособленном подразделении, либо распоряжение (приказ) о его создании. При отсутствии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании Заявления и заверенной в установленном порядке копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения.

При наделении организацией обособленного подразделения полномочиями по уплате налогов по месту его нахождения представляется документ, подтверждающий указанные полномочия.

Согласно пункту 2.1.5 Порядка налоговый орган, осуществивший постановку на учет организации, выдает ей (направляет по почте) уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-3, утвержденной Приказом N БГ-3-09/178.

Учитывая изложенное, при создании новых обособленных подразделений организация обязана встать на учет по месту нахождения каждого вновь созданного обособленного подразделения в соответствии с действующим законодательством.

В то же время, учитывая регулярное создание ОАО "РЖД" новых обособленных подразделений из-за продолжающейся реформы железнодорожного транспорта Российской Федерации, ФНС России считает возможным применение положений Методических указаний по вопросу постановки на учет ОАО "РЖД" по месту нахождения обособленных подразделений в части, не противоречащей действующему законодательству.

В случае создания ОАО "РЖД" на территории муниципального образования нескольких обособленных подразделений порядок представления и заполнения Заявления по форме N 09-1-1 аналогичен порядку, изложенному в пунктах 3.2 - 3.4 Методических указаний.

В представляемых в налоговый орган перечнях указываются только вновь созданные обособленные подразделения.

Таким образом, в результате постановки на учет ОАО "РЖД" по месту нахождения вновь созданных обособленных подразделений на территории одного муниципального образования могут находиться как ранее созданные обособленные подразделения, так и вновь созданные обособленные подразделения. В этом случае определение ОАО "РЖД" ответственного обособленного подразделения на территории муниципального образования не является обязательным условием и возможно только в случае представления ОАО "РЖД" письма в произвольной форме, в котором будет указано назначаемое им ответственное обособленное подразделение на территории данного муниципального образования, либо подтверждение в этом качестве ранее выбранного обособленного подразделения.

В случае отсутствия в налоговом органе сведений об ответственном обособленном подразделении на территории муниципального образования все возникающие вопросы к ОАО "РЖД" по постановке на учет по месту нахождения обособленных подразделений и уплате налогов решаются с соответствующим филиалом или ОАО "РЖД", поскольку в положении о филиале ОАО "РЖД" в разделе "Обязанности филиала" указано, что филиал обязан исполнять обязанность ОАО "РЖД" по постановке на учет в налоговых органах и по уплате налогов и сборов в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации.

Обращаем внимание, что признание обособленного подразделения ответственным с присвоением при постановке на учет кода "31" обозначает только то, что это обособленное подразделение, расположенное на территории данного муниципального образования, будет осуществлять взаимодействие с налоговым органом.

Указанный порядок постановки на учет ОАО "РЖД" по месту нахождения вновь созданных обособленных подразделений будет доведен до сведения территориальных налоговых органов ФНС России.

 

Т.В.ШЕВЦОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018