| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 22 августа 2006 г. N ШТ-6-03/840@

 

О ПОРЯДКЕ НАЧИСЛЕНИЯ

ПЕНИ НА СУММУ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ

СТОИМОСТЬ, ПОДЛЕЖАЩЕГО УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ, В СЛУЧАЕ

НЕПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОБОСНОВАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

НАЛОГОВОЙ СТАВКИ 0 ПРОЦЕНТОВ

 

Федеральная налоговая служба направляет для использования в контрольной работе разъяснения Минфина России от 28.07.2006 N 03-04-15/140, касающиеся вопроса начисления пени на сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет, в случае неподтверждения в установленном порядке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Т.В.ШЕВЦОВА

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 июля 2006 г. N 03-04-15/140

 

В связи с обращениями налогоплательщиков о порядке начисления пени на сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет в случае неподтверждения правомерности применения нулевой ставки налога в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых установлен 180-дневный срок сбора документов, обосновывающих применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов, Минфин России сообщает.

На основании статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 данной статьи Кодекса, облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.

Правомерность применения нулевой ставки налога при осуществлении указанных операций подтверждается документами, предусмотренными пунктами 1 - 5 статьи 165 Кодекса, которые представляются в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией по ставке 0 процентов. При этом в соответствии с пунктом 9 статьи 165 Кодекса при осуществлении таких операций установлен 180-дневный срок сбора документов, который исчисляется начиная с даты помещения товаров под соответствующие таможенные режимы или со дня проставления на перевозочных документах отметки таможенных органов, свидетельствующей о помещении перевозимых железнодорожным транспортом товаров (в том числе продуктов переработки) под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита либо процедуру внутреннего таможенного транзита.

На основании пункта 9 статьи 167 Кодекса в случае, если полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса, не собран в установленный срок, момент определения налоговой базы по таким товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 167 Кодекса, то есть как день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг). В связи с этим налогоплательщик, не подтвердивший документально правомерность применения ставки в размере 0 процентов в течение 180 дней, обязан уплатить налог на добавленную стоимость на основании пунктов 2 и 3 статьи 164 Кодекса по ставкам в размере 10 или 18 процентов.

Таким образом, если полный пакет документов, предусмотренных вышеуказанными пунктами 1 - 5 статьи 165 Кодекса, не собран в течение 180 дней, то операции по реализации указанных товаров (работ, услуг) подлежат включению в раздел 2 "Расчет суммы налога по операциям при реализации товаров (работ, услуг), применение налоговой ставки 0 процентов по которым не подтверждено" декларации по ставке 0 процентов за тот налоговый период, на который приходится день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг). При этом налогоплательщик должен уплатить пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

Порядок и сроки уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет определены статьей 174 Кодекса. Так, положениями данной статьи предусмотрено, что уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации (включая операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных вышеуказанными подпунктами 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 164 Кодекса), производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Поэтому в случае отсутствия на 181-й день документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога в отношении указанных товаров (работ, услуг), пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость до дня исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога. В случае неуплаты налогоплательщиком налога на добавленную стоимость по таким операциям пени начисляются до дня подачи налогоплательщиком в налоговые органы налоговой декларации с пакетом документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость.

Просьба довести указанное разъяснение до территориальных налоговых органов.

 

С.Д.ШАТАЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018