| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 2 ноября 2006 г. N ШТ-6-21/1062@

 

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Федеральная налоговая служба в связи с запросами налоговых органов сообщает следующее.

В соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Объекты жилищного фонда, являющиеся объектами недвижимого имущества, учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств, относятся к объектам налогообложения налогом на имущество организаций.

Правила ведения бухучета основных средств регламентируются, в частности, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (далее - ПБУ 6/01).

В ПБУ 6/01 Приказом Минфина России от 12.12.2005 N 147н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" были внесены изменения, в соответствии с которыми, в частности, из объектов, погашение стоимости которых посредством начисления амортизации не предусмотрено, исключены объекты жилищного фонда.

При этом указанные изменения вступили в силу начиная с бухгалтерской отчетности 2006 года.

Следует иметь в виду, что порядок изменения учетной политики установлен Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 (далее - ПБУ 1/98), утвержденным Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н.

Исходя из Положения ПБУ 1/98, а также принимая во внимание тот факт, что Приказом Минфина России от 12.12.2005 N 147н не предусмотрен порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухучете и отчетности, обоснованным будет изменение учетной политики лишь в отношении объектов жилфонда, принятых к бухучету в качестве основных средств после вступления в силу Приказа Минфина России от 12.12.2005 N 147н, т.е. после 1 января 2006 года.

Таким образом, амортизация должна начисляться в отношении объектов жилфонда, принятых к бухучету в качестве объектов основных средств после 1 января 2006 года, а по объектам жилфонда, поставленным на баланс до указанной даты, организации продолжают начислять в конце года износ.

Кроме того, следует обратить внимание на внесенные Приказом Минфина России от 12.12.2005 N 147н в пункт 4 ПБУ 6/01 изменения, в соответствии с которыми критериями принятия актива к бухгалтерскому учету в качестве основных средств признаются:

- предназначение объекта для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

- предназначение объекта для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

- не предполагается последующая перепродажа данного объекта организацией;

- способность объекта приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Таким образом, перевод движимого имущества в состав основных средств и, как следствие, включение указанного имущества в состав налогооблагаемого налогом на имущество организаций осуществляется при одновременном выполнении условий, установленных пунктом 4 ПБУ 6/01, т.е. когда объект приведен в состояние, пригодное для использования.

Основание: письмо Минфина России от 20.09.2006 N 03-06-01-02/41.

Доведите указанные разъяснения до сведения налоговых органов и налогоплательщиков.

 

Т.В.ШЕВЦОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018