| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 8 февраля 2007 г. N ММ-6-21/94@

 

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРА

ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО И СПОРТИВНОГО РЫБОЛОВСТВА

 

Федеральная налоговая служба направляет для руководства и использования в работе разъяснения Министерства финансов Российской Федерации от 31.01.2007 N 03-06-05-03/1 по вопросу определения плательщиков сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при организации любительского и спортивного рыболовства.

 

М.П.МОКРЕЦОВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31 января 2007 г. N 03-06-05-03/1

 

В соответствии с письмом по вопросу определения плательщиков сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при организации любительского и спортивного рыболовства Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии со статьей 333.1 главы 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов.

Согласно статьям 1, 11, 31 и 35 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон) разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов является документом, удостоверяющим право на добычу (вылов) определенного объема водных биоресурсов, на основании которого возникает право пользования водными биоресурсами и в котором должны быть указаны, в частности, сведения о пользователе водными биоресурсами, виды водных биоресурсов, разрешенных для добычи (вылова), в также квоты их добычи (вылова), распределяемые между пользователями водными биоресурсами в порядке, предусмотренном данным Законом.

Что касается граждан, то в соответствии со статьей 24 Закона любительское и спортивное рыболовство осуществляется ими без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, за исключением рыболовства на водных объектах или их частях, специально предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого на основании разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов. В данном случае, исходя из анализа положений Закона, для осуществления любительского и спортивного рыболовства на указанных водных объектах необходимо в установленном порядке заключить договор пользования рыбопромысловым участком, получить квоту добычи (вылова) водных биоресурсов и разрешение на их добычу (вылов).

Таким образом, исходя из норм Кодекса и Закона, по нашему мнению, следует, что плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор) являются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство на водных объектах на основании соответствующего разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, договора пользования рыбопромысловым участком в указанных целях и выделенных для данного вида рыболовства квот добычи (вылова) водных биоресурсов. Сумма сбора рассчитывается исходя из объемов водных биоресурсов, указанных в разрешении на их добычу (вылов), и соответствующих размеров ставок сбора, установленных статьей 333.3 Кодекса.

Граждане, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство в соответствии с пунктом 1 указанной статьи 24 Закона без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, плательщиками сбора не являются.

Не являются плательщиками сбора также граждане, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство на водных объектах или их частях, специально предоставленных для организации данного вида рыболовства, на основании разрешений (лицензий, путевок), выданных организациями - организаторами любительского и спортивного рыболовства, поскольку в таких случаях плательщиками сбора являются такие организации.

Что касается уплаты сбора в условиях отсутствия перечня водных биоресурсов, добыча (вылов) которых при любительском и спортивном рыболовстве осуществляется согласно пункту 6 статьи 24 Закона на основании разрешений, то, по нашему мнению, до утверждения данного перечня сбор следует взимать за объекты водных биоресурсов, для которых статьей 333.3 Кодекса установлены соответствующие ставки.

В отношении уплаты сбора ФГУ, о котором указывается в обращении, сообщаем.

Как следует из обращения, данное учреждение осуществляет в соответствии с уставными документами, договором пользования рыбопромысловым участком, а также выделенными для организации любительского и спортивного рыболовства квотами добычи (вылова) водных биоресурсов деятельность по организации указанного вида рыболовства, но не производит самостоятельно добычу (вылов) водных биоресурсов и не имеет разрешения на их добычу (вылов).

Отсутствие оформленного в установленном порядке разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов у организации, заключившей договор на пользование рыбопромысловым участком для организации любительского и спортивного рыболовства, и которой выделены для этой цели квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, является нарушением действующего законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Однако нарушение законодательства, по нашему мнению, не освобождает данную организацию от уплаты сбора.

 

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018