| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 18 апреля 2007 г. N ММ-6-02/324@

 

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ

ОТ 04.04.2007 N 03-11-04/102

 

Федеральная налоговая служба направляет для руководства и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 04.04.2007 N 03-11-04/102 по вопросу налогообложения доходов, полученных налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, из источников за пределами Российской Федерации.

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов.

 

М.П.МОКРЕЦОВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 апреля 2007 г. N 03-11-04/102

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения доходов, полученных налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, из источников за пределами Российской Федерации, и сообщает следующее.

1. Согласно пункту 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса.

Статьей 249 Кодекса определено, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, и выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Таким образом, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах предусматривает, что налогообложению подлежат все доходы налогоплательщиков, полученные как из источников в Российской Федерации, так и из источников за пределами Российской Федерации. Данная норма распространяется на налогоплательщиков (организации и индивидуальных предпринимателей), применяющих упрощенную систему налогообложения.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса индивидуальными предпринимателями являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

При этом установленный статьей 207 главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса критерий резидентства, включающий правило 183 дней, применяется только в целях налога на доходы физических лиц.

Учитывая изложенное и принимая во внимание положения статьи 249 Кодекса, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и до 01.01.2007 находящиеся за пределами Российской Федерации более 183 дней в календарном году, в доходы при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, включают доходы, полученные ими от источников за пределами Российской Федерации.

При этом, поскольку доходы от реализации определяются исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), то при определении дохода налогоплательщик обязан учитывать выручку, поступившую как на счета, открытые плательщиком в банках Российской Федерации, так и на счета, открытые в банках за пределами Российской Федерации.

 

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018