| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 11 мая 2007 г. N ШС-6-14/389@

 

Федеральная налоговая служба в связи с обращением Минобороны России и запросами территориальных налоговых органов по вопросу налогообложения транспортным налогом и налогом на имущество организаций учреждений и организаций, подведомственных Минобороны России, сообщает следующее.

В соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральная налоговая служба обратилась за разъяснениями в Минфин России, поскольку по названному вопросу складывается неоднозначная судебно-арбитражная практика, в частности, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.11.2006 N 7290/06 и от 16.01.2007 N 12547/06.

В то же время имеются данные ранее Минфином России разъяснения по указанному вопросу в письмах от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625 и от 03.03.2006 N 03-06-01-02/09, предусматривающие, что подведомственные Минобороны России учреждения и унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти и должны уплачивать налог на имущество организаций и транспортный налог в отношении принадлежащего им на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения имущества и транспортных средств в порядке, предусмотренном главами 28 "Транспортный налог" и 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, включая и возможность применения установленных этими главами налоговых льгот.

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев вышеназванный запрос ФНС России, письмом от 03.05.2007 N 03-05-05-01/18 сообщило, что письмом Минфина России от 04.04.2007 N 03-05-05-01/06 названная позиция была доведена до Минобороны России.

Вместе с тем сообщается, что в случае, если налоговый орган полагает, что обстоятельства дела сходны с теми обстоятельствами, при которых действия налогового органа признаны незаконными, и у налогового органа отсутствуют основания полагать, что рассмотрение дела в суде закончится в пользу налогового органа, то в целях избежания потерь бюджета, связанных с уплатой налоговыми органами процентов, начисленных в порядке, предусмотренном статьей 79 Кодекса, а также расходов по оплате государственной пошлины при рассмотрении указанных дел в суде, налоговый орган может учитывать сложившуюся в регионе судебно-арбитражную практику.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 апреля 2007 г. N 03-05-05-01/06

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации о сложившейся арбитражной практике по вопросу применения федеральными государственными унитарными предприятиями Минобороны России подпункта 2 пункта 4 статьи 374 главы 30 "Налог на имущество организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 19.06.2004 N АЖ-П4-3725 Минфин России рассматривал обращение Минобороны России с участием Минэкономразвития России, ФСБ России, СВР России, ФСО России и по вопросу уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога учреждениями и организациями, подведомственными Минобороны России, представил заключение.

Правительство Российской Федерации, согласившись с мнением Минфина России, поручением от 16.08.2004 N АЖ-П4-4707, поручило федеральным органам исполнительной власти (в том числе Минобороны России) при организации финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций и учреждений руководствоваться по данному вопросу письмом Минфина России от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625.

В отношении Постановления Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 21.11.2006 N 7290/06, касающегося правомерности применения по налогу на имущество организаций ФГУП "488 военно-картографическая фабрика" Министерства обороны Российской Федерации подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса, отмечаем, что в соответствии со статьей 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда приводится в исполнение после его вступления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном указанным Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства. При этом других условий для исполнения решений арбитражного суда не определено.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не содержит норм, которые позволяли бы использовать решение суда, вынесенное по конкретному делу, для урегулирования отношений, даже аналогичных по содержанию, в отношении других лиц.

 

С.Д.ШАТАЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018