| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 22 октября 2007 г. N ШТ-6-03/809@

 

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ

ОТ 19.06.2007 N 03-07-08/160

 

Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19.06.2007 N 03-07-08/160 по вопросу проведения налоговыми органами выездных налоговых проверок по налогу на добавленную стоимость подразделений иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через свои подразделения, поступившее в ФНС России письмом от 18.09.2007 N 03-07-15/135.

 

Действительный государственный

советник Российской Федерации

3 класса

Т.В.ШЕВЦОВА

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 июня 2007 г. N 03-07-08/160

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам проведения налоговыми органами выездных налоговых проверок по налогу на добавленную стоимость подразделений иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через свои подразделения, и сообщает следующее.

Выездная налоговая проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Так, в соответствии с нормами указанной статьи Кодекса решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации. При этом налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

Согласно статье 11 Кодекса иностранными организациями признаются юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

Поскольку иностранные организации не имеют места нахождения на территории Российской Федерации, определяемое статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, вышеуказанные нормы Кодекса в отношении иностранных организаций применяются с учетом Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного Приказом МНС России от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124.

Пунктом 1 статьи 144 Кодекса установлено, что налогоплательщики налога на добавленную стоимость подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе в соответствии со статьями 83, 84 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса. При этом согласно пункту 2 статьи 144 Кодекса иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 89 Кодекса выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа только в случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки.

На основании положений пунктов 4 и 8 статьи 89 Кодекса в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе в порядке, предусмотренном статьей 92 Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.

Кроме того, подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 Кодекса установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание особенности учета в налоговых органах иностранных организаций, полагаем, что налоговые органы вправе проводить выездные налоговые проверки иностранных организаций по месту их учета в налоговых органах.

 

Заместитель

директора Департамента

С.В.РАЗГУЛИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018