| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 12 ноября 2007 г. N ШТ-6-03/880@

 

ПО ВОПРОСУ, КАСАЮЩЕМУСЯ ПОРЯДКА

ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ РОССИЙСКИМИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ТОВАРОВ

НА ОПТОВЫХ РЫНКАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ

 

Федеральная налоговая служба по вопросу, касающемуся порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при приобретении российскими налогоплательщиками товаров на оптовых рынках Республики Беларусь за наличный расчет, сообщает следующее.

В соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющимся неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 (далее - Соглашение), взимание косвенных налогов по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, осуществляется налоговыми органами по месту постановки на учет налогоплательщиков, включая налогоплательщиков, плательщиков налогов, сборов и пошлин, применяющих специальные режимы налогообложения. Для целей уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС), в случае приобретения товаров, налоговая база определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров; подлежащих уплате акцизов.

Моментом определения налоговой базы по операциям по ввозу товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации для организаций считается дата принятия на учет ввезенных товаров, определяемая как дата отражения указанных операций на соответствующих счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов. Для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, а также налогоплательщиков - организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, дата принятия на учет ввезенных товаров определяется по дате, указанной в первичных документах, подтверждающих исполнение обязанности продавца передать товар покупателю.

Как следует из пунктов 4 и 5 раздела I Положения, суммы НДС, подлежащие уплате по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, исчисляются налогоплательщиком по налоговым ставкам, указанным в пунктах 2 и 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс). Уплата налога производится не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.

Согласно пункту 6 раздела I Положения российский налогоплательщик не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров, одновременно с налоговой декларацией по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь (далее - налоговая декларация) обязан представить в налоговый орган следующие документы: заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявление о ввозе товаров); выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическую уплату налога по ввезенным товарам; договор (его копию), на основании которого товар ввозится с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации; транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации; а также товаросопроводительный документ белорусских налогоплательщиков.

При этом, согласно пункту 8 раздела I Положения, суммы косвенных налогов, уплаченные по товарам, ввозимым с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, подлежат вычетам в порядке, установленном главой 21 Налогового кодекса, то есть при выполнении следующих условий:

- при принятии на учет ввезенных на территорию Российской Федерации товаров (с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Налогового кодекса) на основании соответствующих первичных документов;

- при использовании ввезенных на территорию Российской Федерации товаров для осуществления операций, облагаемых НДС;

- при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату в бюджет сумм НДС по ввезенным на территорию Российской Федерации товарам, а именно: заявления о ввозе товаров с отметкой налогового органа об уплате налога по месту постановки на учет налогоплательщика; налоговой декларации, в которой отражена исчисленная к уплате в бюджет сумма НДС по соответствующим ввезенным товарам; платежного документа на перечисление в бюджет суммы НДС, указанной в этой налоговой декларации.

Таким образом, в случае если ввоз товара, приобретенного за наличный расчет на территории Республики Беларусь, на территорию Российской Федерации налогоплательщиком осуществлен, то указанным налогоплательщиком до 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров, в налоговый орган должна быть представлена налоговая декларация и документы, предусмотренные пунктом 6 раздела I Положения. Представление в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией документов, подтверждающих факт оплаты налогоплательщиком за приобретенный на территории Республики Беларусь товар, Положением не предусмотрено.

При этом отсутствие у налогоплательщика каких-либо из перечисленных в пункте 6 раздела I Положения документов не является основанием для неисчисления и неуплаты им НДС по ввезенным с территории Республики Беларусь товарам.

Вместе с тем, учитывая, что в случае непредставления налогоплательщиком одновременно с налоговой декларацией предусмотренных пунктом 6 раздела I Положения документов, отметка об уплате косвенных налогов на заявлении о ввозе товаров налоговым органом не проставляется, указанные суммы НДС не могут быть приняты к вычету.

Следует также учитывать, что белорусский продавец при реализации товара российскому покупателю должен применить ставку НДС, предусмотренную Соглашением. Таким образом, в случае предъявления указанным белорусским продавцом российскому покупателю суммы НДС при приобретении товара последним налоговая база НДС, уплачиваемого при ввозе товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, определяется без учета указанной суммы налога. При этом российским покупателем данная сумма налога не может быть предъявлена к вычету. В том случае, если налогоплательщиком приобретенные на территории Республики Беларусь товары не были ввезены на территорию Российской Федерации, основание для исчисления и уплаты НДС у данного налогоплательщика отсутствует.

С Министерством финансов Российской Федерации согласовано (письмо Минфина России от 17.10.2007 N 03-07-15/156).

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Т.В.ШЕВЦОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018