| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 3 апреля 2008 г. N ШС-6-3/253@

 

О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ, НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

И ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

 

Федеральная налоговая служба направляет для сведения письма Министерства финансов Российской Федерации от 04.03.2008 N 03-05-04-02/14 и от 18.03.2008 N 03-05-04-02/21 по вопросу о представлении в налоговые органы налоговых деклараций (налоговых расчетов по авансовым платежам) по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу.

Доведите указанные письма до нижестоящих налоговых органов.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 марта 2008 г. N 03-05-04-02/14

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о представлении в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по транспортному налогу, налогу на имущество организаций, земельному налогу и сообщается следующее.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 80 Кодекса налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных Кодексом применительно к конкретному налогу.

Обязанность представлять налоговые декларации по транспортному налогу в налоговые органы возлагается на основании пункта 1 статьи 363.1 Кодекса на налогоплательщиков, являющихся организациями. Налоговые расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу должны представлять в налоговые органы налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по этому налогу (пункт 2 статьи 363.1 Кодекса).

Налогоплательщиками транспортного налога согласно статье 357 Кодекса признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В Порядке заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденном Приказом Минфина России от 13 апреля 2006 г. N 65н (зарегистрировано в Минюсте России 25 мая 2006 г. N 7874), на основании пункта 7 статьи 80 Кодекса указано, что налоговая декларация по транспортному налогу заполняется налогоплательщиками, осуществляющими уплату транспортного налога в соответствии с главой 28 Кодекса. Согласно рекомендациям по заполнению формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу, утвержденным Приказом Минфина России от 23 марта 2006 г. N 48н (зарегистрировано в Минюсте России 17 апреля 2006 г. N 7699), налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу заполняется налогоплательщиками, осуществляющими уплату авансовых платежей по транспортному налогу в соответствии с главой 28 Кодекса и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Кодексом и названными выше нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Кодексом, не предусмотрена обязанность представлять в налоговые органы налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам) по транспортному налогу организаций, не признаваемых налогоплательщиками этого налога, в том числе организаций, на которых в установленном порядке зарегистрированы транспортные средства, не являющиеся в соответствии с пунктом 2 статьи 358 Кодекса объектом налогообложения.

В силу пункта 1 статьи 386 Кодекса налогоплательщики налога на имущество организаций обязаны представлять в налоговые органы соответствующие налоговые декларации и налоговые расчеты по авансовым платежам по этому налогу. Налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, указанные в пункте 1 статьи 373 Кодекса, за исключением организаций, указанных в пункте 1.1 названной статьи. При этом признание организаций налогоплательщиками налога на имущество организаций не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия у них соответствующего объекта налогообложения.

Инструкцией по заполнению налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу), утвержденной Приказом МНС России от 23 марта 2004 г. N САЭ-3-21/224 (зарегистрировано в Минюсте России 29 марта 2004 г. N 5690) и действующей впредь до вступления в силу приказа Минфина России об утверждении порядка заполнения налоговой декларации (налогового расчета по авансовому платежу) по этому налогу, предусмотрено представление налоговой декларации (налогового расчета по авансовому платежу), в состав которой включается, в частности, раздел 5 в случае наличия у организации не облагаемого налогом (подлежащего освобождению) имущества.

Следовательно, организация, являющаяся налогоплательщиком налога на имущество организаций, обязана представлять в налоговые органы налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам) по этому налогу в соответствии со статьей 386 Кодекса независимо от того, что имущество этой организации не признается объектом налогообложения на основании статьи 374 Кодекса.

Обязанность налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями и использующих принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, представлять налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы установлена статьей 398 Кодекса. Налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу должны представлять в налоговые органы указанные налогоплательщики, признаваемые таковыми пунктом 1 статьи 388 Кодекса и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу (пункт 2 статьи 398 Кодекса).

В соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации по земельному налогу, утвержденным Приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. N 124н (зарегистрировано в Минюсте России 18 октября 2005 г. N 7076), налоговая декларация по земельному налогу заполняется налогоплательщиками, осуществляющими уплату земельного налога в соответствии с главой 31 Кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Учитывая изложенное, полагаем, что налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам) по земельному налогу обязаны представлять в налоговые органы налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, у которых возникает обязанность уплачивать этот налог (авансовые платежи по налогу).

 

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 марта 2008 г. N 03-05-04-02/21

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в дополнение к письму Минфина России от 04.03.2008 N 03-05-04-02/14 направляет для учета и использования в работе письма Минфина России от 14.03.2008 N 03-05-05-02/13 и от 17.03.2008 N 03-05-04-02/20.

 

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 марта 2008 г. N 03-05-05-02/13

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о представлении в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по земельному налогу и сообщается следующее.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 80 Кодекса налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных Кодексом применительно к конкретному налогу.

Обязанность налогоплательщиков-организаций представлять налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы установлена статьей 398 Кодекса. Налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу должны представлять в налоговые органы указанные налогоплательщики, признаваемые таковыми пунктом 1 статьи 388 Кодекса и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу (пункт 2 статьи 398 Кодекса).

В соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации по земельному налогу, утвержденным Приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. N 124н (зарегистрировано в Минюсте России 18 октября 2005 г. N 7076), налоговая декларация по земельному налогу заполняется налогоплательщиками, осуществляющими уплату земельного налога в соответствии с главой 31 Кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Таким образом, налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам) по земельному налогу обязаны представлять в налоговые органы налогоплательщики-организации, у которых возникает обязанность уплачивать этот налог (авансовые платежи по налогу).

На основании подпункта 2 пункта 2 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения по земельному налогу не признаются земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации.

В связи с этим у организации, все земельные участки которой не признаются объектами налогообложения по земельному налогу, не возникает обязанности по уплате данного налога и, следовательно, обязанность по представлению налоговой декларации (налоговых расчетов по авансовым платежам).

Между тем организация, обладающая на праве постоянного (бессрочного) пользования несколькими земельными участками, лишь часть из которых не признается объектом налогообложения по земельному налогу, обязана представлять в налоговые органы налоговую декларацию по земельному налогу (налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу) в отношении земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом в указанную декларацию (налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу) не включаются сведения о земельных участках, не признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу.

 

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 марта 2008 г. N 03-05-04-02/20

 

В Минфине России рассмотрено письмо по вопросу о представлении в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по земельному налогу и сообщается следующее.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 80 Кодекса налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных Кодексом применительно к конкретному налогу.

Обязанность налогоплательщиков-организаций представлять налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы установлена статьей 398 Кодекса. Налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу должны представлять в налоговые органы указанные налогоплательщики, признаваемые таковыми пунктом 1 статьи 388 Кодекса и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу (пункт 2 статьи 398 Кодекса).

В соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации по земельному налогу, утвержденным Приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. N 124н (зарегистрировано в Минюсте России 18 октября 2005 г. N 7076), налоговая декларация по земельному налогу заполняется налогоплательщиками, осуществляющими уплату земельного налога в соответствии с главой 31 Кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Таким образом, налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам) по земельному налогу обязаны представлять в налоговые органы налогоплательщики-организации, у которых возникает обязанность уплачивать этот налог (авансовые платежи по налогу).

На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения по земельному налогу не признаются земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации.

В связи с этим у организации, все земельные участки которой не признаются объектами налогообложения по земельному налогу, не возникает обязанности по уплате данного налога. Следовательно, у указанной организации не возникает обязанности по представлению налоговой декларации (налоговых расчетов по авансовым платежам).

 

С.Д.ШАТАЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018