| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 02-АЛ/1009

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

N 42-7.1-15/5.1-146

 

ПИСЬМО

от 8 апреля 2008 года

 

О РАЗЪЯСНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

ПО ВОПРОСАМ САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими запросами о правомерности отказа органами Федерального казначейства в санкционировании расходов федерального бюджета по оплате денежных обязательств, возникающих на основании договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, представленных получателем средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства, разъясняют.

Пунктом 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Согласно положениям статьи 267 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившей полномочия Федерального казначейства по осуществлению финансового контроля, при санкционировании расходов федерального бюджета органы Федерального казначейства должны руководствоваться порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 54 Инструкции о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2002 N 142н (далее - Инструкция N 142н), при оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Таким образом, получатели средств федерального бюджета вправе предоставлять в органы Федерального казначейства для санкционирования своего денежного обязательства как договор, так и государственный контракт.

Учитывая, что законодательством Российской Федерации на органы Федерального казначейства не возложены полномочия по осуществлению контроля за соблюдением получателем средств федерального бюджета процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, то правовые основания в отказе санкционирования расходов федерального бюджета в связи с тем, что получателем бюджетных средств вместо договора представлен государственный контракт или наоборот, отсутствуют.

 

Заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

 

Руководитель

Федерального казначейства

Р.Е.АРТЮХИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018