| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 15 апреля 2008 г. N ШС-6-3/282@

 

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

 

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Федеральной службы по труду и занятости от 20.03.2008 N 1500-ТЗ по вопросам, связанным с проведением государственной экспертизы условий труда и установлением работникам компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

 

ПИСЬМО

от 20 марта 2008 г. N 1500-ТЗ

 

Федеральная служба по труду и занятости рассмотрела обращение по вопросам, связанным с проведением государственной экспертизы условий труда и установлением работникам компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

В соответствии с абзацем 3 части 6 статьи 370 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) профсоюзным инспекторам труда и уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профессиональных союзов предоставлено право проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников.

В настоящее время порядок проведения такой экспертизы, формы документов, оформляемых по итогам ее проведения, устанавливаются локальными актами соответствующих профессиональных союзов. В этой связи представляется, что рекомендации указанных независимых экспертиз, в первую очередь, в части размеров повышения оплаты труда и компенсаций работникам определенных профессий и должностей, занятым в опасных и (или) вредных условиях труда, могут использоваться работодателями для принятия решений по этим вопросам.

В то же время, если в подписанном и действующем коллективном договоре (соглашении) содержится положение об обязательности исполнения требований профсоюзных инспекторов труда, то в соответствии с требованиями абзаца 1 части 2 статьи 22 Кодекса такие рекомендации приобретают для работодателя обязательный характер.

При этом следует отметить, что выполнение рекомендаций независимой экспертизы не освобождает работодателя от обязанности обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, установленной абзацем 10 части 2 статьи 212 Кодекса, в том числе в целях установления соответствующих компенсаций работникам, занятым в опасных и (или) вредных условиях труда, а также не лишает его права на обращение в соответствующие органы и организации для проведения государственной экспертизы условий труда.

Если по результатам проведения аттестации будет установлено, что на конкретном рабочем месте условия труда соответствуют нормативным требованиям по охране труда, то в соответствии с частью 4 статьи 219 Кодекса для таких работников компенсации не устанавливаются.

В соответствии со статьей 216.1 Кодекса государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (Рострудом), а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда. При этом на основании пункта 2 Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 N 244, указанной экспертизе (проводимой, в том числе, по запросам работодателей) подлежат документация и материалы по условиям и охране труда. Представляется, что в состав указанной документации и материалов могут входить и изучаться при проведении экспертизы также документы, характеризующие санитарно-гигиеническое состояние рабочих мест.

Информируем также, что в настоящее время Правительством Российской Федерации не приняты нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления и размеры предоставляемых работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

 

А.В.СЕЛИВАНОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018