| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 25 апреля 2008 г. N ШС-6-3/312@

 

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ

 

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 01.04.2008 N 03-04-07-01/47, а также запрос ФНС России в Минфин России от 16.01.2008 N 04-2-01/0089.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 апреля 2008 г. N 03-04-07-01/47

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо ФНС России от 16.01.2008 N 04-2-01/0089 о порядке исчисления авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Пунктом 7 статьи 227 Кодекса установлено, что в случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в пункте 1 данной статьи, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.

Появление доходов у физических лиц, зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, обусловлено началом осуществления ими такой деятельности.

В отношении таких лиц, начавших в текущем налоговом периоде свою деятельность, исчисление суммы авансовых платежей в этом налоговом периоде может производиться налоговым органом только на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации о предполагаемом доходе.

В последующих налоговых периодах исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом на основании суммы фактически полученного дохода за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 Кодекса, указываемых в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ).

При этом в случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода налогоплательщик, авансовые платежи которому были исчислены на основании данных о суммах фактически полученного дохода за предыдущий налоговый период, обязан представить налоговую декларацию о предполагаемом доходе с указанием суммы предполагаемого дохода на текущий год. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты.

Таким образом, если в налоговом периоде предполагаемые доходы налогоплательщика более чем на 50 процентов меньше, чем в предыдущем налоговом периоде, он обязан представить налоговую декларацию о предполагаемом доходе, а налоговый орган обязан произвести перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год. Если уменьшение предполагаемого дохода не превышает 50 процентов, перерасчет сумм авансовых платежей не производится.

 

С.Д.ШАТАЛОВ

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 16 января 2008 г. N 04-2-01/0089

 

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации просит дать разъяснение в отношении порядка исчисления сумм авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц, сообщает.

В соответствии с пунктом 8 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 указанной статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 Кодекса.

При этом критерии выбора основания для исчисления суммы авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц Кодексом не предусмотрены.

В связи с чем просим разъяснить, вправе ли налоговый орган в том случае, если предполагаемый доход налогоплательщика за текущий налоговый период (по 4-НДФЛ) меньше полученного дохода от указанных в пункте 1 статьи 227 Кодекса видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 Кодекса (по 3-НДФЛ), исчислить сумму авансовых платежей на основании суммы фактически полученного дохода за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 Кодекса.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Е.Ю.ВЕЧКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018