| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 23 июня 2008 г. N ШС-6-3/444@

 

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА

ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 08.05.2008 N 03-05-05-05/13

 

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 08.05.2008 N 03-05-05-05/13 о порядке переоформления объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в связи с реорганизацией юридического лица в форме присоединения.

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 мая 2008 г. N 03-05-05-05/13

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке переоформления объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в связи с реорганизацией юридического лица в форме присоединения и сообщает, что согласно пункту 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 23 марта 2005 г. N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения заявителей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Вместе с тем считаем необходимым отметить следующее.

В соответствии со статьей 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в частности, в форме присоединения.

В случае присоединения юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом, в котором должны быть отражены положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников (статьи 58, 59 Гражданского кодекса). Кроме того, при реорганизации юридического лица право собственности на принадлежащее ему имущество также переходит к правопреемнику реорганизованного юридического лица (статья 218 Гражданского кодекса).

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Как следует из письма, 28 июня 2007 года юридическое лицо было реорганизовано в форме присоединения к нему другого юридического лица, осуществляющего деятельность по организации и проведению азартных игр через игорные заведения с использованием зарегистрированных игровых автоматов. При этом на момент завершения реорганизации деятельность по организации и проведению азартных игр не прекращалась.

Статьей 50 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) определен порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при реорганизации юридического лица. На основании пункта 2 названной статьи при присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо.

Таким образом, с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица к правопреемнику в соответствии с передаточным актом перешли в порядке правопреемства все права и обязанности присоединенного юридического лица, в том числе и обязанность по уплате налога на игорный бизнес в отношении объектов, зарегистрированных присоединенным юридическим лицом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 366 главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса каждый объект налогообложения по налогу на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Кроме того, налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

При этом регистрация (снятие с учета) объектов налогообложения производится налоговым органом на основании соответствующего заявления налогоплательщика. В течение пяти дней с даты получения такого заявления от налогоплательщика налоговые органы обязаны выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

В силу статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2007 года новые игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах. Между тем имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным данным Федеральным законом, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне (статья 16 Федерального закона N 244-ФЗ).

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что статьей 366 Налогового кодекса не предусмотрены особенности регистрации (снятия с учета) в налоговых органах объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в связи с реорганизацией юридических лиц, полагаем, что в случае, если в процессе реорганизации юридического лица в форме присоединения игорные заведения, перешедшие к правопреемнику, соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом N 244-ФЗ, и не закрывались на период реорганизации, а также при наличии у правопреемника лицензии на право осуществления деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, соответствующей законодательству Российской Федерации о лицензировании, правопреемнику присоединенного юридического лица следует переоформить объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес, ранее зарегистрированные присоединенным юридическим лицом, в порядке, установленном статьей 366 Налогового кодекса, т.е. путем снятия с учета игровых автоматов, зарегистрированных присоединенным юридическим лицом, и их последующей регистрации правопреемником в процессе осуществляемой им деятельности по организации и проведению азартных игр на основании пункта 1 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ.

Кроме того, необходимо отметить, что поскольку в силу статьи 58 Гражданского кодекса игорные заведения присоединенного юридического лица перешли к правопреемнику в порядке правопреемства, то, по мнению Департамента, снятие с учета в налоговом органе налогоплательщика - присоединенного юридического лица в порядке, установленном статьей 84 Налогового кодекса, не может рассматриваться как открытие нового игорного заведения, и, следовательно, переоформление объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в описанной ситуации не должно повлечь прекращения деятельности правопреемника по организации и проведению азартных игр (статьи 5 и 16 Федерального закона N 244-ФЗ).

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России N 03-02-07/2-138 от 07.08.2007 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018