| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 сентября 2008 г. N 02-03-0/2776

 

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами о порядке оплаты федеральными бюджетными учреждениями авансовых платежей за счет средств федерального бюджета и средств, полученных ими от приносящей доход деятельности, разъясняет.

Пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 года N 778 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов" (далее - Постановление) установлено право получателей средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, предусматривать авансовые платежи:

в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

в размере до 60 процентов суммы договора (контракта), но не более 60 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по государственным контрактам на оказание услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Президента Российской Федерации;

в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Данная норма устанавливает право, а не обязанность получателей средств федерального бюджета предусматривать авансовые платежи в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, и распространяется на указанные договоры (государственные контракты), заключенные на любые суммы и подлежащие оплате как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Пунктом 54 Инструкции о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 года N 142н (далее - Инструкция 142н), установлено, что авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации производится получателем средств федерального бюджета согласно условиям договора.

Согласно положениям пункта 47 Инструкции 142н орган Федерального казначейства при проверке платежных документов и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, осуществляет, в том числе, проверку авансовых платежей на соответствие законодательству Российской Федерации и условиям договора.

Учитывая вышеизложенное, оплата денежных обязательств, вытекающих из договоров (государственных контрактов), в части авансовых платежей, должна быть предусмотрена условиями договора (государственного контракта). При этом размер авансового платежа определяется условиями договора (государственного контракта), с учетом предельных размеров, установленных в соответствии с пунктом 6 Постановления.

 

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018