| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 1 ноября 2008 г. N ШС-6-3/793@

 

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ

БАНКАМИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 269 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

 

Федеральная налоговая служба сообщает, что статьей 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) установлены особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам для целей налогообложения прибыли организаций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Налогового кодекса при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

В целях пункта 1 статьи 269 Налогового кодекса под ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации понимается в отношении долговых обязательств, не содержащих условия об изменении процентной ставки в течение всего срока действия долгового обязательства, - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшая на дату привлечения денежных средств.

Из информации, изложенной в письме, следует, что условиями договора банковского вклада предусмотрено право вкладчика в течение срока действия договора пополнять вклад, а также частичное востребование суммы вклада (за исключением "неснижаемого остатка") без изменения процентной ставки по вкладу.

Согласно пункту 1 статьи 834 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором.

Пунктом 2 указанной статьи Гражданского кодекса предусмотрено, что договор банковского вклада, в котором вкладчиком является гражданин, признается публичным договором (статья 426 Гражданского кодекса).

В соответствии с положениями статьи 36 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" привлечение средств во вклады оформляется договором в письменной форме в двух экземплярах, один из которых выдается вкладчику.

Следовательно, для признания вклада банковским вкладом необходимо наличие заключенного между сторонами договора.

При этом, исходя из положений статьи 834 Гражданского кодекса и статьи 36 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" на дату заключения договора банковского вклада происходит привлечение денежных средств.

Учитывая изложенное, в случае, если на дату заключения договора банковского вклада условиями договора было предусмотрено право вкладчика пополнять вклад или частично востребовать сумму вклада (за исключением "неснижаемого остатка"), денежные средства, поступившие в банк по данному договору банковского вклада, не перестают считаться привлеченными на дату заключения договора банковского вклада даже в случае фактического изменения размера уже привлеченных денежных средств.

Таким образом, при определении предельной величины процентов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, по договору банковского вклада, не предусматривающим изменения процентной ставки в течение всего срока действия договора и предусматривающим право пополнения вкладчиком вклада или частичного снятия вклада, необходимо применять ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату заключения договора банковского вклада.

Позиция, изложенная в письме, согласована с Министерством финансов Российской Федерации (письмо Минфина России от 10.10.2008 N 03-03-05/125).

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018