| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 1 ноября 2008 г. N ШС-6-3/796@

 

О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.07.2008 N 155-ФЗ

 

В связи с внесением Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 155-ФЗ) изменений и дополнений в отдельные положения глав 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

1. В соответствии с пунктом 3 статья 346.25.1 Кодекса решение о возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территориях субъектов Российской Федерации принимается законами соответствующих субъектов Российской Федерации. При этом Федеральным законом N 155-ФЗ из данного пункта исключено положение о том, что законами субъектов Российской Федерации определяются конкретные перечни видов предпринимательской деятельности (в пределах, предусмотренных пунктом 2 статьи 346.25.1 Кодекса), по которым разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Согласно пункту 7 статьи 346.25.1 Кодекса размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается на календарный год законами субъектов Российской Федерации по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента. При этом допускается дифференциация такого годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2.1 статьи 346.25.1 Кодекса (в редакции Федерального закона N 155-ФЗ) предусмотрено, что при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, среднесписочная численность которых, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать за налоговый период пять человек.

В этой связи законодательными актами субъектов Российской Федерации о возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента с 01.01.2009 по каждому виду предпринимательской деятельности, указанному в пункте 2 статьи 346.25.1 Кодекса, должен быть установлен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода с учетом количества привлекаемых работников, места ведения предпринимательской деятельности и других особенностей.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей Кодекса.

Таким образом, законодательные акты субъектов Российской Федерации, вводящие в действие упрощенную систему налогообложения на основе патента либо вносящие изменения в ранее принятые соответствующие законодательные акты и вступающие в силу с 01.01.2009, должны быть приняты и официально опубликованы до 01.12.2008.

Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба поручает управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации оказать в пределах своей компетенции законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации практическую помощь при подготовке законодательных актов о возможности применения упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории данных субъектов Российской Федерации и, в частности, при определении размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение индивидуальными предпринимателями данной системы налогообложения.

2. Принимая во внимание то обстоятельство, что основной целью внесения Федеральным законом N 155-ФЗ поправок в статью 346.25.1 Кодекса являлось создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства и выхода из "тени" самозанятого населения (мелкие бытовые услуги, репетиторство, ремесленничество, извоз и т.п. виды микробизнеса), Федеральная налоговая служба поручает управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации в случае принятия решений о введении с 01.01.2009 на их территориях упрощенной системы налогообложения на основе патента организовать с привлечением СМИ проведение разъяснительной работы среди налогоплательщиков об условиях и преимуществах применения этой системы налогообложения.

3. Согласно подпункту 1 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса (в редакции Федерального закона N 155-ФЗ), на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

Обращаем внимание, что данное положение распространяется на всех налогоплательщиков с 1 января 2009 года, за исключением организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (далее - Закон N 3085-1), а также хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом, на которых указанное ограничение распространяется только начиная с 1 января 2010 года (статья 3 Федерального закона N 155-ФЗ).

Следует иметь в виду, что в среднесписочную численность включаются работники всей организации, в том числе работники филиалов, представительств и иных обособленных подразделений по всем видам предпринимательской деятельности, независимо от применяемых режимов налогообложения.

В настоящее время среднесписочная численность работников определяется налогоплательщиком применительно к Порядку заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденному Постановлением Росстата от 20.11.2006 N 69 (в редакции от 23.11.2007).

Напоминаем, что в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Кодекса с 2008 года все налогоплательщики обязаны представлять сведения о среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год в налоговые органы по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя). Сведения подаются в срок не позднее 20-го января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).

Форма, по которой нужно подавать сведения, утверждена Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ "Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год". Рекомендации по ее заполнению приведены в Письме ФНС России от 26.04.2007 N ЧД-6-25/353@.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

Указанное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом N 3085-1, а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с данным Законом.

Обращаем внимание, что исходя из разъяснений Минфина России, данных в письме от 07.08.2008 N 03-11-02/89 (доведено до УФНС России по субъектам Российской Федерации письмом ФНС России от 28.08.2008 N ШС-6-3/613@), вышеуказанное ограничение также не распространяется на акционерные общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.

Учитывая вышеизложенное, Федеральная налоговая служба поручает управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации организовать работу по информированию налогоплательщиков единого налога на вмененный доход о введении с 1 января 2009 года установленных подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса ограничений с учетом вышеизложенных разъяснений.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018