| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 2 декабря 2008 г. N ШС-6-3/881@

 

О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.11.2008 N 224-ФЗ

 

В связи с внесением Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ) изменений и дополнений в отдельные положения глав 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

1. Пунктом 2 статьи 346.20 Кодекса установлено, что в случае, если у налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%.

Подпунктом 26 статьи 2 Федерального закона N 224-ФЗ данный пункт дополнен положением о том, что законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона N 224-ФЗ указанная норма вступает в силу с 1 января 2009 года.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, снижающие размеры ставок налогов (улучшающие положение налогоплательщиков), могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба поручает Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести до сведения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации информацию о возможности принятия законов об установлении дифференцированных налоговых ставок для определенных категорий налогоплательщиков, обратив особое внимание на вступление в силу соответствующих законов субъектов Российской Федерации с 1 января 2009 года.

Одновременно сообщаем, что согласно пункту 2 статьи 3 Кодекса не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

2. Согласно подпункту 1 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 155-ФЗ)) на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.2 указанной статьи Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

Федеральным законом N 224-ФЗ определено, что положения подпунктов 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса применяются в отношении аптечных учреждений, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", только начиная с 1 января 2011 года.

В этой связи указанные аптечные учреждения при соблюдении других положений главы 26.3 Кодекса вправе применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход до 1 января 2011 года.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018