| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 15 декабря 2008 г. N ШС-6-3/924@

 

О НАПРАВЛЕНИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ ПИСЬМА

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11.12.2008

N 03-03-05/166 О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 3

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.11.2008 N 224-ФЗ

 

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2008 N 03-03-05/166 о порядке применения положений статьи 3 Федерального закона от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ.

Учитывая приведенные в данном письме Минфина России разъяснения, организуйте работу налоговых органов по уточнению у налогоплательщиков, воспользовавшихся предоставленным им правом исчисления ежемесячных авансовых платежей в IV квартале 2008 года исходя из фактически полученной прибыли, информации о порядке исчисления ими указанных платежей с 1 января 2009 года, если в полученных от них уведомлениях данная информация изложена не четко.

Доведите письмо Минфина России до подведомственных налоговых органов и налогоплательщиков.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 декабря 2008 г. N 03-03-05/166

 

Министерство финансов Российской Федерации в связи с письмом ФНС России от 02.12.2008 N 3-2-06/61 о порядке применения положений статьи 3 Федерального закона от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ сообщает следующее.

С 27 ноября 2008 г. вступила в силу статья 3 Федерального закона от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ).

Согласно дополнениям, внесенным в Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", налогоплательщикам, исчислявшим авансовые платежи налога на прибыль организаций по итогам отчетных периодов (первый квартал, полугодие, девять месяцев) с уплатой в течение отчетных периодов ежемесячных авансовых платежей, предоставлено право изменить порядок исчисления авансовых платежей, подлежащих уплате за четвертый квартал 2008 года.

Установлено, что решение о применении данного права на изменение порядка исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль должно быть отражено в учетной политике организации. При этом налогоплательщики обязаны уведомить об этом налоговый орган по месту своего учета не позднее срока уплаты, установленного для уплаты соответствующего авансового платежа.

Таким образом, возможность изменения порядка исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль в ноябре 2008 года обусловлена фактом представления налогоплательщиком уведомления о таком изменении по сроку 28.11.2008. Поданные позднее указанного срока заявления (уведомления) налогоплательщиков о перерасчетах авансовых платежей исходя из фактической прибыли за 10 месяцев 2008 года удовлетворению не подлежат.

При этом неиспользование налогоплательщиком права на изменение порядка исчисления авансовых платежей по сроку 28.11.2008 не лишает его права воспользоваться рассматриваемым порядком по очередному сроку уплаты 28.12.2008.

При представлении налогоплательщиком уведомления об изменении им порядка исчисления авансовых платежей и налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за одиннадцать месяцев 2008 года налоговым органом должно быть снято начисление ежемесячного авансового платежа по сроку уплаты 29 декабря 2008 года, указанное в подразделе 1.2 Раздела 1 налоговой декларации за девять месяцев 2008 года. Начисленные ранее ежемесячные авансовые платежи по сроку уплаты 28 октября и 28 ноября 2008 года засчитываются при расчете ежемесячного авансового платежа исходя из фактически полученной прибыли за одиннадцать месяцев 2008 года и отражаются по строкам 210 - 230 Листа 02 налоговой декларации.

Установленный Федеральным законом N 224-ФЗ особый порядок исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль организаций распространяется только на период 4 квартала 2008 года.

При этом налогоплательщик, исчислявший в IV квартале 2008 года авансовые платежи в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ, в общеустановленном порядке может принять решение о применении с 2009 года системы расчетов с бюджетом по налогу на прибыль организаций с уплатой ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли в порядке, предусмотренном статьей 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В этом случае налогоплательщик согласно пункту 2 статьи 286 Кодекса должен уведомить налоговый орган о своем решении в срок не позднее 31 декабря 2008 года. Информация о принятом решении об уплате начиная с 01.01.2009 ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли может содержаться и в представляемых налогоплательщиками уведомлениях о применении установленного Федеральным законом N 224-ФЗ особого режима исчисления авансовых платежей в IV квартале 2008 года.

В случае непредставления таким налогоплательщиком до 31 декабря 2008 года уведомления о переходе с 1 января 2009 года на систему расчетов с бюджетом по налогу на прибыль ежемесячно исходя из фактической прибыли, он считается принявшим решение не менять на 2009 год используемую с начала 2008 года систему исчисления авансовых платежей налога на прибыль с уплатой в течение отчетных периодов ежемесячных авансовых платежей.

Учитывая, что введенный Федеральным законом N 224-ФЗ исключительно для IV квартала 2008 года порядок исчисления авансовых платежей не изменяет общего, установленного статьей 286 Кодекса порядка исчисления подлежащих внесению в бюджет в I квартале 2009 года сумм авансовых платежей, ежемесячные авансовые платежи I квартала 2009 года формируются в суммах, подлежащих уплате в бюджет в IV квартале 2008 года, без учета факта использования налогоплательщиками права на применение особого порядка.

 

С.Д.ШАТАЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018