| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 12 января 2009 г. N ВЕ-17-3/3@

 

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА ФНС РОССИИ

 

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо ФНС России от 04.12.2008 N 3-2-13/105 "О порядке уплаты налога на прибыль организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями" в адрес Управления ФНС России по Краснодарскому краю, согласованное с Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России (письмо от 21.11.2008 N 03-03-05/153).

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Е.Ю.ВЕЧКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 4 декабря 2008 г. N 3-2-13/105

 

О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос, сообщает следующее.

Статьей 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 110-ФЗ) налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, на 2005 - 2006 гг. была установлена в размере 0 процентов.

В соответствии с разъяснением Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 06.05.2005 N 03-03-01-02/133) в целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) до 1 января 2007 года следовало применять понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель", данное в Федеральном законе от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Закон N 193-ФЗ). Согласно статье 1 Закона N 193-ФЗ сельскохозяйственный товаропроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции.

При оценке произведенной сельскохозяйственной продукции следовало руководствоваться Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н. В соответствии с пунктом 203 названных Методических указаний готовая продукция может оцениваться в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете организации по фактической производственной себестоимости или по нормативной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на производство продукции.

При оценке организацией произведенной сельскохозяйственной продукции следует иметь в виду, что общий объем производимой продукции включает в себя произведенную организацией сельскохозяйственную и иную продукцию.

При отнесении продукции к сельскохозяйственной следует руководствоваться Общероссийским классификатором продукции (ОК 005-93), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 (далее - Классификатор).

Как следует из запроса, организация занимается выращиванием винограда и производством из него вина.

Согласно Классификатору вина виноградные, виноматериалы относятся к продукции винодельческой промышленности. Производство винограда относится к продукции сельского хозяйства.

Таким образом, для применения ставки налога на прибыль в размере 0 процентов организация должна соответствовать критериям отнесения ее к сельскохозяйственным товаропроизводителям (до 1 января 2007 года - установленным Законом N 193-ФЗ), т.е. объем производства сельскохозяйственной продукции указанной организации должен был составлять в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции. В данном случае объем производства винограда (в стоимостном выражении) должен составлять более 50 процентов от общего объема производимой продукции.

Поскольку в статье 2.1 Закона N 110-ФЗ не применяются понятия первичной и промышленной переработки, то в случае, если организация является сельскохозяйственным товаропроизводителем, она по деятельности, связанной с реализацией произведенной, а также произведенной и переработанной данной организацией собственной сельскохозяйственной продукции (независимо от стадии переработки), может применять ставки по налогу на прибыль, установленные статьей 2.1 Закона N 110-ФЗ.

Указанный порядок распространяется и на сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством и переработкой винограда.

Одновременно сообщаем, что согласно разъяснению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 22.03.2007 N 03-04-07-02/10, доведенному до налоговых органов письмом ФНС России от 03.04.2007 N ММ-6-02/273@ в 2007 г. в целях налогообложения прибыли организаций для определения категории налогоплательщиков, именуемой "сельскохозяйственный товаропроизводитель", следует использовать положения Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".

С 1 января 2008 года вступили в силу изменения в статью 2.1 Закона N 110-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Согласно новой редакции статьи 2.1 Закона N 110-ФЗ с 1 января 2008 года по 31 декабря 2014 года под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 главы 26.1 Кодекса.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 ноября 2008 г. N 03-03-05/153

 

В связи с письмом от 29.10.2008 N 3-2-06/44 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел проект ответа, подготовленный в связи с письмом УФНС России по Краснодарскому краю по вопросу о порядке уплаты налога на прибыль организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями, и считает возможным согласовать позицию, изложенную в указанном проекте ответа, без замечаний.

 

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018