| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 12 марта 2009 г. N ШС-17-3/56@

 

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 12.02.2009 N 03-05-04-01/08 о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в отношении имущества, подлежащего налогообложению на территории муниципального района (городского округа).

Довести указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 февраля 2009 г. N 03-05-04-01/08

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в отношении имущества, подлежащего налогообложению на территории муниципального района (городского округа), и сообщает.

На основании норм ст. ст. 58, 61, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с нормами ст. 58 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) доходы от налога на имущество организаций, подлежащие зачислению в региональные бюджеты, могут зачисляться в местные бюджеты, в том числе в бюджеты поселений, муниципального района и городских округов по нормативам отчислений, определенным законами субъектов Российской Федерации.

Кроме того, Бюджетным кодексом Российской Федерации (п. 4 ст. 61 и ст. 63) также установлено, что в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от налога на имущество организаций, подлежащие зачислению в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов.

В этой связи п. п. 1.6 Порядков заполнения налоговой декларации (расчета) по налогу на имущество организаций, утвержденных Приказом Минфина России от 20.02.2008 N 27н, предусмотрены особенности заполнения налоговой декларации (расчета) по налогу на имущество организаций, в которых учтены нормы Налогового кодекса Российской Федерации (ст. ст. 383 - 385 и 386) и Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Пунктами 1.6 Порядков заполнения налоговой декларации (расчета) по налогу на имущество организаций предусмотрено, что налоговая декларация (расчет) заполняется в отношении сумм налога (авансовых платежей по налогу), подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) по ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориального деления (далее - код по ОКАТО). При этом в налоговой декларации (расчете), представляемой в налоговый орган, указываются суммы налога (авансовых платежей по налогу), коды по ОКАТО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.

В случае если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, налоговая декларация (расчет) может заполняться в отношении суммы налога (авансового платежа по налогу), подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации. В этом случае при заполнении налоговой декларации (расчета) указывается код ОКАТО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления налоговой декларации (расчета).

Таким образом, предусмотрено, что в отношении имущества организации, ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, и объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или вне местонахождения данного обособленного подразделения, одна налоговая декларация (расчет) может заполняться в следующих случаях:

- если организация и (или) обособленное подразделение и (или) объект недвижимого имущества находятся в пределах территории субъекта Российской Федерации, в бюджет которого полностью зачисляются платежи по налогу. В этом случае налогоплательщик исчисляет общую сумму налога (авансовых платежей по налогу) по всему имуществу, местом нахождения которого является территория субъекта Российской Федерации, а в налоговой декларации (расчете) указывается код ОКАТО муниципального образования по месту нахождения налогового органа, в который представляется налоговая отчетность;

- если организация и (или) обособленное подразделение и (или) объект недвижимого имущества находятся в пределах территории муниципального образования, в бюджет которого полностью или частично в соответствии с законодательным актом субъекта Российской Федерации зачисляются платежи по налогу. В этом случае налогоплательщик исчисляет общую сумму налога (авансовых платежей по налогу) по всему имуществу, местом нахождения которого является территория муниципального образования, а в налоговой декларации (расчете) указывается код ОКАТО данного муниципального образования;

- если организация и (или) обособленное подразделение и (или) объект недвижимого имущества находятся на территориях нескольких муниципальных образований, в бюджет которых полностью или частично зачисляются платежи по налогу, находящихся в ведении одного налогового органа. В этом случае налогоплательщик в одной налоговой декларации (расчете) по налогу на имущество организаций отдельно исчисляет суммы налога (авансовые платежи по налогу) по каждому муниципальному образованию и соответствующему ему коду ОКАТО.

Таким образом, порядок заполнения налоговой декларации (расчета) по налогу на имущество организаций, предусмотренный п. п. 1.6 Порядков заполнения налоговой декларации (расчета) по налогу на имущество организаций, может применяться и применительно к ситуации, при которой в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации платежи по налогу на имущество организаций полностью или частично зачисляются в бюджет муниципального района (городского округа).

При этом одна налоговая декларация (расчет) в отношении имущества, подлежащего налогообложению в пределах одного муниципального района, может заполняться только в случае, если отсутствует решение представительного органа муниципального района, возможность принятия которого предусмотрена п. 4 ст. 61 и ст. 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, о зачислении доходов от налога на имущество организаций в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, по установленным нормативам отчислений от доходов от налога на имущество организаций, подлежащих зачислению в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов.

 

Директор департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов РФ

И.В.ТРУНИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018