| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 27 марта 2009 г. N ШС-22-3/232@

 

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.11.2008 N 224-ФЗ

 

Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ) по согласованию с Минфином России (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики от 16.03.2009 N 03-03-05/37) сообщает следующее.

1. Пунктом 9 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 01.01.2009 предусмотрено, что в случае реализации основных средств, по которым был применен механизм амортизационной премии, ранее чем по истечении пяти лет с момента их введения в эксплуатацию, суммы амортизационной премии подлежат восстановлению и включению в налоговую базу по налогу. Данное положение распространено на объекты основных средств, введенные в эксплуатацию начиная с 01.01.2008 (пункт 10 статьи 9 Федерального закона N 224-ФЗ).

Вместе с тем пунктом 2 статьи 5 Кодекса предусмотрено, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, обратной силы не имеют.

Таким образом, если налогоплательщик в 2008 году уменьшал размер налоговой базы на суммы амортизационной премии в связи с приобретением в 2008 году основных средств (их реконструкцией, модернизацией и т.п.), то в случае их реализации до вступления в силу рассматриваемого порядка у него не возникает обязанности восстановления этих сумм и их включения в налоговую базу по налогу на прибыль.

В случаях реализации после 01.01.2009 (дата вступления в силу Федерального закона N 224-ФЗ) объектов основных средств, введенных в эксплуатацию до 01.01.2008, обязанности по восстановлению сумм амортизационной премии у налогоплательщиков не возникает. Указанный порядок распространяется в том числе и на случаи реализации основных средств, по которым произведены капитальные вложения после 01.01.2008 с применением механизма амортизационной премии.

Восстановление сумм амортизационной премии в случае иного выбытия основных средств, не признаваемого реализацией, нормами налогового законодательства не предусмотрено.

Под восстановлением сумм амортизационной премии следует понимать увеличение налогоплательщиками размера налоговой базы по налогу на прибыль в периоде реализации объектов основных средств путем включения учтенной ранее суммы амортизационной премии в составе внереализационных доходов. При этом восстановленная сумма амортизационной премии в составе расходов ни в периоде восстановления, ни в последующих периодах, в том числе через амортизационные начисления, учету не подлежит.

2. В соответствии с введенной статьей 3 Федерального закона N 224-ФЗ в Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" статьей 27.2 организации, применявшие к основной норме амортизации специальный коэффициент 0,5 в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, имевших первоначальную стоимость соответственно более 600 000 рублей и 800 000 рублей, с 1 января 2009 года указанный коэффициент не применяют.

Данный порядок с 01.01.2009 распространяется на все указанные объекты основных средств вне зависимости от даты их ввода в эксплуатацию.

Кроме того, статья 259.3 Кодекса не предусматривает применение понижающего коэффициента в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов.

Учитывая изложенное, в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов с первоначальной стоимостью соответственно более 300 000 рублей и 400 000 рублей, введенных в эксплуатацию до 2008 года, понижающий коэффициент 0,5 к норме амортизации также не применяется.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018