| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 1 июня 2009 г. N ВЕ-17-3/101@

 

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

 

Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2008 N 03-05-04-02/75 по вопросам о начислении пеней в случае перерасчета налоговой базы и суммы земельного налога (авансового платежа) за прошедшие налоговые (отчетные) периоды и уплаты этой суммы в связи с получением сведений органа кадастрового учета о технических ошибках, допущенных при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости, а также о привлечении в связи с этим налогоплательщиков земельного налога к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Довести указанные письма до нижестоящих налоговых органов.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Е.Ю.ВЕЧКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 декабря 2008 г. N 03-05-04-02/75

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и сообщается, что позиция Минфина России по вопросам о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного земельного налога, а также о пересмотре неправильно произведенного налогообложения изложена в письме от 2 декабря 2008 г. N 03-05-04-02/71, направленном в адрес ФНС России.

По вопросам о начислении пеней в случае перерасчета налоговой базы и суммы земельного налога (авансового платежа) за прошедшие налоговые (отчетные) периоды и уплаты этой суммы в связи с получением сведений органа кадастрового учета о технических ошибках, допущенных при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости, а также о привлечении в связи с этим налогоплательщиков земельного налога к ответственности за совершение налогового правонарушения необходимо отметить следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) подлежащая уплате сумма налога уплачивается налогоплательщиком в установленные сроки.

При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом (пункт 2 статьи 57, статья 75 Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 397 Кодекса земельный налог (авансовые платежи) подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Кодекса).

В соответствии с пунктом 4 статьи 391 Кодекса налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований, если иное не предусмотрено пунктом 3 указанной статьи.

Обязанность по исчислению земельного налога и направлению соответствующего налогового уведомления налогоплательщику - физическому лицу не позднее 30 дней до наступления срока платежа возложена на налоговый орган (статья 52, пункт 3 статьи 396 Кодекса).

Обязанность налогоплательщика - физического лица уплатить этот налог (авансовый платеж) возникает не ранее даты получения налогового уведомления. При этом уплата налога осуществляется налогоплательщиком - физическим лицом в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Следовательно, обязанность налогоплательщика - физического лица доплатить сумму земельного налога за прошедший налоговый период в связи с технической ошибкой, допущенной при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости, возникает не ранее даты получения налогового уведомления, в котором указана уточненная сумма налога.

В силу пункта 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 396 Кодекса налогоплательщики - организации исчисляют сумму земельного налога (авансовых платежей) самостоятельно. При этом уплата налога (авансовых платежей) производится в сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), но не ранее срока представления налоговой декларации (расчетов по авансовым платежам) по земельному налогу.

Полагаем, что суммы земельного налога (авансовых платежей), исчисленные в установленном порядке по уточненным налоговым декларациям (расчетам) за прошедшие налоговые (отчетные) периоды в связи с получением налогоплательщиком - организацией в текущем налоговом (отчетном) периоде сведений органа кадастрового учета о технических ошибках, допущенных при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости и повлекших необходимость перерасчета налоговой базы и сумм земельного налога (авансовых платежей), не являются недоимкой в смысле пункта 2 статьи 11 Кодекса (недоимкой для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах признается сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок).

Кроме того, частью первой и главой 31 Кодекса не установлены специальные сроки для исполнения налогоплательщиками - организациями обязанностей по уплате дополнительных сумм земельного налога (авансовых платежей), а также представлению в налоговые органы уточненных налоговых деклараций (расчетов по авансовым платежам) по земельному налогу в связи с перерасчетом налоговой базы и суммы земельного налога (авансового платежа) при получении сведений органа кадастрового учета о технических ошибках, допущенных при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости. В связи с получением таких сведений обязанность по уплате указанных сумм земельного налога (авансовых платежей) должна быть исполнена налогоплательщиком - организацией в ближайший предстоящий срок уплаты земельного налога (авансового платежа).

В случае, когда налогоплательщиком исполнена в установленном порядке обязанность по уплате указанной суммы земельного налога (авансового платежа) или суммы земельного налога на основании полученного уточненного налогового уведомления, основания для начисления пеней и привлечения такого налогоплательщика к ответственности отсутствуют.

 

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018