| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 августа 2009 г. N 02-03-09/3972

 

Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что на официальном сайте Минфина России размещен зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2009 г. N 51н (далее - Приказ N 51н), утверждающий:

- Общие требования к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - Общие требования);

- Порядок взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета (далее - Порядок).

Финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных районов) согласно пункту 2 Общих требований также необходимо разработать соответствующие порядки взыскания в доход бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных районов) неиспользованных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые средства), предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных районов), с учетом положений Общих требований.

Не использованные по состоянию на 1 января 2009 года остатки целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, подлежат взысканию Министерством финансов Российской Федерации в доход федерального бюджета в соответствии с Порядком, на основании приказов Министерства финансов Российской Федерации о взыскании в доход федерального бюджета неиспользованных остатков целевых средств из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - Приказ), изданных отдельно по каждому субъекту Российской Федерации на общую сумму неиспользованных остатков целевых средств.

В Приложении к каждому Приказу неиспользованные остатки целевых средств указываются в разрезе главных администраторов доходов федерального бюджета от возврата неиспользованных остатков целевых средств (далее - главный администратор доходов федерального бюджета), а также соответствующих им сумм неиспользованных остатков целевых средств.

Приказы и Приложения к ним составляются Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, представленных Федеральным казначейством, с учетом поступивших в доход федерального бюджета из бюджета данного субъекта Российской Федерации неиспользованных остатков целевых средств, по состоянию на 1 июля 2009 года.

Приказы и Приложения к ним подлежат направлению Министерством финансов Российской Федерации в Федеральное казначейство для последующего доведения его до соответствующего территориального органа Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (далее - орган Федерального казначейства) для взыскания из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации неиспользованных остатков целевых средств в соответствии с Порядком.

Копии Приказов с выписками из Приложений к ним будут доведены Министерством финансов Российской Федерации до соответствующих главных администраторов доходов федерального бюджета.

Финансовым органам субъектов Российской Федерации необходимо обратить внимание на порядок представления в органы Федерального казначейства информации о соответствующих администраторах доходов, за которыми закреплены в установленном порядке полномочия по администрированию доходов по возврату неиспользованных остатков целевых средств (далее - соответствующий администратор по возврату), предусмотренной пунктом 5 Общих требований, так как при непредставлении указанной информации в установленные сроки либо при нарушении требований, установленных подпунктами "а" и "б" данного пункта, неиспользованные остатки целевых средств будут взысканы с финансового органа субъекта Российской Федерации.

В случае взыскания с финансового органа субъекта Российской Федерации неиспользованных остатков целевых средств возврат финансовому органу субъекта Российской Федерации указанных средств соответствующими администраторами по возврату осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 Общих требований.

Зачисленные в доход федерального бюджета неиспользованные остатки целевых средств могут быть возвращены бюджетам субъектов Российской Федерации при установлении наличия потребности в использовании их на те же цели в соответствии с решениями главных администраторов доходов федерального бюджета, в следующем порядке.

Главный администратор доходов федерального бюджета оформляет и направляет соответствующим администраторам по возврату Уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам по форме согласно Приложению N 2 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н (в редакции Приказа Минфина России от 03.07.2009 N 69н) (далее - Уведомление).

Уведомление оформляется в установленном порядке отдельно по соответствующему администратору по возврату с учетом следующих особенностей:

а) в содержательной части указывается:

вид нормативного правового акта, устанавливающего порядок предоставления целевых средств (например, постановление Правительства Российской Федерации), его номер и дата;

в пункте 2 - сумма подтверждаемой потребности в неиспользованных остатках целевых средств;

б) в табличной части:

графы 1, 3, 4 и 6 не заполняются;

в графе 5 указывается код бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации по полученным в бюджет целевым средствам;

в графе 7 указывается сумма остатка целевых средств, потребность в которых подтверждена.

Если за получателем Уведомления закреплены в установленном порядке полномочия по администрированию доходов по возврату неиспользованных остатков нескольких субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, то в Уведомлении указывается соответственно:

а) в содержательной части:

последовательно, через запятую вид нормативных правовых актов, устанавливающих порядки предоставления указанных целевых средств, их номера и даты;

в пункте 2 - общая сумма неиспользованных остатков целевых средств, администратором которых является соответствующий администратор по возврату, потребность в которых в 2009 году подтверждается;

б) в табличной части в графах 5 и 7 указывается информация в разрезе кодов бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации по полученным целевым средствам и суммам остатков целевых средств.

Уведомление подлежит направлению главным администратором доходов федерального бюджета в курирующий департамент Министерства финансов Российской Федерации для его согласования.

Курирующий департамент Министерства финансов Российской Федерации в течение пяти рабочих дней после получения Уведомления обязан согласовать представленное Уведомление либо направить в адрес главного администратора доходов федерального бюджета обоснованный отказ в визировании представленного Уведомления.

Кроме того, Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что согласно Сведениям, представленным Федеральным казначейством, по отдельным субъектам Российской Федерации выявлены суммы излишне поступивших в федеральный бюджет неиспользованных остатков целевых средств. Информация об указанных суммах будет направлена Министерством финансов Российской Федерации главным администраторам доходов федерального бюджета дополнительно вместе с копиями приказов и выписками из Приложений к ним).

Возврат из федерального бюджета неиспользованных остатков целевых средств, наличие потребности в которых подтверждено, а также излишне поступивших в федеральный бюджет в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации осуществляется главным администратором (администратором) доходов федерального бюджета в пределах отраженных на его лицевом счете администратора доходов бюджета сумм соответствующих доходов от возврата неиспользованных остатков целевых средств, на основании оформленной им Заявки на возврат (с указанием информации, позволяющей определить, по каким целевым средствам производится возврат неиспользованных остатков).

При этом Заявка на возврат оформляется в установленном порядке с учетом следующих особенностей:

а) в Разделе 1 "Реквизиты документа":

в графе "Код по БК" указывается XXX 1 18 01010 01 0000 151 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, из бюджетов субъектов Российской Федерации", где - XXX - код соответствующего главного администратора доходов федерального бюджета;

в поле "Назначение платежа (примечание)" - указываются последовательно расположенные, разделенные между собой точкой с запятой (";") XXX 1 19 02000 02 0000 151 "Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, из бюджетов субъектов Российской Федерации", где XXX - код соответствующего главного администратора по возврату, код ОКАТО соответствующего субъекта Российской Федерации, а также код классификации доходов бюджетов Российской Федерации по полученным целевым средствам;

б) в Разделе 2 "Реквизиты документа - основания" в графах "Вид", "Номер" и "Дата" указываются соответственно "Уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам", его номер и дата.

 

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018