| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 1 сентября 2009 г. N ШС-22-3/684@

 

О ПОРЯДКЕ

РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ДОХОДОВ,

ОГРАНИЧИВАЮЩЕЙ ПРИМЕНЕНИЕ В 2009 ГОДУ УПРОЩЕННОЙ

СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

Федеральная налоговая служба в связи с многочисленными запросами управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и налогоплательщиков о порядке расчета величины предельного размера доходов, ограничивающей применение в 2009 году упрощенной системы налогообложения (далее - УСНО), сообщает следующее.

Как разъяснено в письме Минфина России от 24.08.2009 N 03-11-11/169, при определении предельного размера доходов в 2009 году, позволяющего налогоплательщикам сохранять право на применение УСНО в 2009 году, следует руководствоваться положениями пункта 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и Приказом Минэкономразвития России от 12.11.2008 N 395.

Пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса установлено, что если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 20 млн. рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСНО с начала того квартала, в котором допущено данное превышение.

При этом, пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса установлено, что указанная величина предельного размера доходов налогоплательщика (20 млн. руб.), ограничивающая право налогоплательщика на применение УСНО, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 Налогового кодекса.

Пунктом 2 статьи 346.12 Налогового кодекса установлено, что величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право перейти на УСНО, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее.

Таким образом, учитывая положения пункта 2 статьи 346.12 и пункта 4 статьи 346.13 Налогового кодекса, величина предельного размера доходов, ограничивающая применение УСНО в 2009 году составляет 57,9 млн. рублей (20 млн. рублей x 1,538 x 1,34 x 1,241 x 1,132).

Кроме того, обращаем внимание, что указанный порядок расчета предельной величины доходов, ограничивающей применение УСНО в 2009 году, подтвержден Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.05.2009 N 12010/08.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 августа 2009 г. N 03-11-11/169

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письма от 07.07.2009 N 3-2-07/43, от 10.08.2009 N 3-2-07/57 и от 11.08.2009 N 3-2-07/59 о порядке применения положений статей 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.12 Кодекса организации могли перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организации подавали заявление о переходе на эту систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Кодекса, не превысили 15 млн. рублей.

Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежала индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с данным пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определялся и подлежал официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В названном порядке согласно пункту 4 статьи 346.13 Кодекса подлежала индексации величина предельного размера доходов налогоплательщика (как организации, так и индивидуального предпринимателя), ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2002 N 1834-р Минэкономразвития России ежегодно не позднее 20 ноября публикует в "Российской газете" согласованный с Минфином России коэффициент-дефлятор на следующий год.

Так, Минэкономразвития России установлены коэффициенты-дефляторы в следующих размерах:

Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2005 N 284 "Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации на 2006 год" коэффициент-дефлятор на 2006 год установлен равным 1,132;

Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2006 N 360 "Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации на 2007 год" коэффициент-дефлятор на 2007 год установлен в размере 1,241;

Приказом Минэкономразвития России от 22.10.2007 N 357 "Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" на 2008 год" коэффициент-дефлятор на 2008 год установлен в размере 1,34;

Приказом Минэкономразвития России от 12.11.2008 N 395 "Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" на 2009 год" коэффициент-дефлятор на 2009 год установлен в размере 1,538.

При этом коэффициент-дефлятор на очередной календарный год устанавливался с учетом коэффициентов-дефляторов, установленных на предыдущие годы.

В то же время Президиум ВАС России Постановлением от 12.05.2009 N 12010/08 принял по конкретному делу (по жалобе Новгородского стоматологического центра) другое решение. Несмотря на сложившуюся арбитражную практику в постановлении ВАС России указано, что все установленные за предыдущие и текущий годы коэффициенты-дефляторы подлежат перемножению, что на практике ведет к повторной индексации.

В связи с этим Минэкономразвития России с участием Минфина России подготовило письмо председателю ВАС России с предложением об урегулировании вопроса.

Кроме того, в связи с поручением Правительства Российской Федерации Минэкономразвития России совместно с Минфином России в настоящее время рассматривает возможность внесения дополнений в указанные Приказы Минэкономразвития России о том, что значения коэффициентов-дефляторов установлены с учетом коэффициентов-дефляторов за предыдущие годы.

В отношении вопроса о размере доходов, ограничивающим возможность применения налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения в 2009 году, сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2009 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1, частей 1 и 2 статьи 2 указанного Федерального закона.

В связи с этим положения пункта 2 статьи 1 и часть 3 статьи 2 названного Федерального закона применяются начиная с 1 января 2010 года.

Следовательно, при определении предельного размера доходов в 2009 году, позволяющего налогоплательщикам сохранять право на применение упрощенной системы налогообложения в этом году, следует руководствоваться положениями пункта 4 статьи 346.13 Кодекса и Приказом Минэкономразвития России от 12.11.2008 N 395.

 

Заместитель директора Департамента

С.В.РАЗГУЛИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018