| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 21 сентября 2009 г. N ШС-22-3/730@

 

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕХОДА

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

Федеральная налоговая служба в связи с многочисленными обращениями и жалобами налогоплательщиков по поводу неправомерного направления им уведомлений о невозможности применения упрощенной системы налогообложения сообщает следующее.

Пунктом 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (жительства) заявление.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Кодекса вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 84 Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Таким образом, заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения носит уведомительный характер.

Положения главы 26.2 Кодекса не предусматривают принятие налоговым органом каких-либо решений по указанному заявлению.

Соответственно, у налогового органа нет оснований для направления налогоплательщику уведомления о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.

В то же время, учитывая заявительный порядок перехода на данный режим налогообложения, в случае, если налогоплательщиком заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения представлено в более поздний срок, чем установлено в вышеуказанных нормах Кодекса, налоговый орган вправе сообщить ему о невозможности рассмотрения данного заявления по причине нарушения сроков его подачи.

Аналогичный подход должен быть и в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, изъявивших желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.

В связи с вышеизложенным, а также учитывая, что в настоящее время в Минфин России на согласование направлены проекты приказов ФНС России об утверждении новых форм документов для применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не рекомендуется использовать форму N 26.2-2 "Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения" и форму N 26.2-3 "Уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения".

Доведите данное письмо для руководства нижестоящими налоговыми органами.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018