| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 сентября 2009 г. N 02-06-00/4581

 

О ПРИОРИТЕТНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО

ДОКУМЕНТООБОРОТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

 

В целях исполнения Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р, а также Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации N Пр-212 7 февраля 2008 г., Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание на необходимость расширения использования электронных документов при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом требований Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" изготовление бумажных копий документов, формируемых, получаемых и передаваемых в электронном виде с использованием системы электронного документооборота Федерального казначейства и подписанных электронной цифровой подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - электронный документ), осуществляется организацией, сформировавшей электронный документ, на основании требований органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры. Кроме того, если электронный документ является первичным или сводным учетным документом, изготовление его бумажной копии осуществляется организацией, сформировавшей электронный документ, на основании письменного запроса участника бюджетного процесса, от имени которого либо в адрес которого был составлен запрашиваемый документ.

В иных случаях в рамках Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" изготовление бумажных копий документов, формируемых, получаемых и передаваемых в электронном виде с использованием системы электронного документооборота Федерального казначейства и подписанных электронной цифровой подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", не требуется.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере информатизации, информационных технологий и защиты информации порядок изготовления бумажной копии электронного документа и хранения электронных документов устанавливается руководителем организации, которая обеспечивает формирование первичных или сводных учетных документов.

При этом Министерство финансов Российской Федерации полагает целесообразным получение копии электронного документа на бумажном носителе осуществлять посредством распечатки и заверения не менее чем одной подписью ответственного сотрудника и печатью организации, изготовившей копию электронного документа на бумажном носителе с проставлением отметки "Копия электронного документа". Кроме того, хранение электронных документов, указанных в настоящем письме, целесообразно сопровождать хранением соответствующих электронных либо бумажных журналов учета, сертификатов ключей подписи, а также средств, обеспечивающих возможность работы с электронными документами и электронной цифровой подписью. Для сертификатов ключей подписи электронных документов целесообразно оформлять и хранить в установленном порядке документы, подтверждающие статус сертификатов ключей подписи. Информация, содержащаяся в электронных архивах, и средства ее обработки (хранения) подлежат защите от несанкционированного доступа и воздействия с обеспечением необходимой надежности хранения электронных архивов в соответствии с правилами государственного архивного дела.

 

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018