| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 16 октября 2009 г. N 3-2-09/212@

 

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НДС И НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение ООО по вопросу налогообложения налогом на прибыль и налогом на добавленную стоимость средств, полученных работодателем в качестве компенсации на оплату труда работников, принимающих участие в оплачиваемых общественных работах, сообщает следующее.

По налогу на добавленную стоимость.

Из представленного запроса следует, что ООО в соответствии с программой по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2009 году, утвержденной Постановлением Правительства Калужской области от 13.01.2009 N 2, заключен договор с Государственным учреждением Центр занятости населения г. Калуги об организации и проведении оплачиваемых общественных работ. В соответствии с указанным договором вышеназванное Общество создает и предоставляет дополнительные рабочие места на оплачиваемые общественные работы. При этом Общество заключает с работниками срочные трудовые договоры на период их участия в общественных работах и производит оплату указанных работ в соответствии с условиями трудового договора.

В соответствии с вышеназванной программой возмещение расходов Обществу-работодателю на организацию общественных и других временных работ производится Государственным учреждением Центр занятости населения г. Калуги на основании счетов-фактур, актов об исполнении условий договора и ведомостей по оплате труда. Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с начислениями на фонд оплаты труда).

Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ налоговая база, определенная в соответствии со статьями 153 - 158 НК РФ, увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Таким образом, в том случае, если средства, полученные работодателем от Центра занятости населения г. Калуги в порядке возмещения затрат на заработную плату (в размере не более минимального размера оплаты труда (с начислениями на фонд оплаты труда)), не связаны с расчетами по оплате выполненных работ, оказанных услуг для указанного Центра занятости населения г. Калуги, то они не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость. Поскольку в этом случае не должны применяться понятия "заказчик и исполнитель, а также выполнение работ и оказание услуг", то счета-фактуры оформляться не должны.

По налогу на прибыль организаций.

При определении объекта налогообложения налогом на прибыль организациями учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.

Поэтому, если средства, полученные ООО от Центра занятости населения г. Калуги в целях возмещения затрат на заработную плату, связаны с расчетами по оплате выполненных работ, оказанных услуг для указанного Центра занятости, то они учитываются как доходы от реализации работ (услуг) и подлежат обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке.

В случае если указанные средства не связаны с расчетами за выполненные для Центра занятости населения г. Калуги работы, услуги, то полученные ООО средства подлежат налогообложению с учетом следующего.

Статьей 251 НК РФ определены доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Перечень таких доходов является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления из бюджета. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в пределах целевых поступлений.

Таким образом, для признания поступлений из бюджета целевыми в понятии, приведенном в пункте 2 статьи 251 НК РФ, необходимо одновременное выполнение следующих условий:

1) средства должны быть получены напрямую из бюджета;

2) полученные средства должны носить целевой характер;

3) налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в пределах целевых поступлений.

Порядок предоставления средств из бюджета установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).

Перечень организационно-правовых форм юридических лиц, имеющих право напрямую получать средства из бюджета, поименован в статье 6 Бюджетного кодекса. Коммерческие организации в данном перечне не поименованы, следовательно, они не могут являться получателями средств из бюджета в понятии, приведенном в Бюджетном кодексе и НК РФ.

Таким образом, полученные ООО от Центра занятости населения г. Калуги средства на возмещение расходов на оплату труда работников, принимающих участие в оплачиваемых общественных работах, целевыми поступлениями в понятии, приведенном в пункте 2 статьи 251 НК РФ, не признаются и подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов.

При этом расходы на оплату труда вышеуказанных работников учитываются налогоплательщиком при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии со статьей 255 НК РФ в общеустановленном порядке.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018