| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 29 декабря 2009 г. N 3-2-09/279

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Согласно п. 2 ст. 44 гл. 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310 определено, что основанием для выставления счета пользователю за предоставленные местные (при повременном учете), внутризоновые, междугородные или международные телефонные соединения являются данные, полученные с помощью оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг телефонной связи. При этом счет, выставляемый абоненту за услуги телефонной связи, является расчетным документом, в котором отражаются данные о денежных обязательствах абонента (пункты 105 и 113 Постановления).

Из изложенного следует, что в общем случае документами, подтверждающими расходы организации на приобретение услуг связи, являются показатели объема оказанных услуг по данным Исполнителя и счет, выставленный с учетом установленных договором тарифов.

Однако Кодексом для отдельных случаев определены различные даты признания стоимости таких услуг в целях налогообложения.

Так, согласно подпункту 3 пункта 7 статьи 272 Кодекса для прочих расходов в виде расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги) датой осуществления расходов признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода.

В этом случае выставленный пользователю счет с подтверждением объема оказанных услуг (детализация счета) в любой согласованной между сторонами форме является достаточным для признания соответствующих сумм осуществленных расходов в периоде получения счета (так как счет выставлен за услуги, потребленные в прошедших периодах).

Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 272 Кодекса установлен специальный порядок определения даты осуществления материальных расходов для работ, услуг производственного характера. Это дата установлена как дата подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи услуг.

Из пункта 1 статьи 254 Кодекса следует, что в целях исчисления налога на прибыль к материальным расходам, в частности, относится выполнение отдельных операций по оказанию услуг, контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.

Таким образом, если услуги связи потребляются налогоплательщиком в рамках собственного производства по оказанию услуг, то отсутствие акта приемки-передачи услуг не позволяет определить отчетный период, в котором такие суммы могли бы уменьшать размер налоговой базы по налогу на прибыль.

Данное четко определенное формальное обстоятельство следует учитывать при согласовании условий документооборота между контрагентами при заключении договоров на потребление услуг связи технологического характера.

 

Действительный

государственный советник РФ

2-го класса

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018