| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 марта 2010 г. N 02-03-10/959

 

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступившим обращением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) от 1 февраля 2010 года N 02-03-08/05-232П о порядке зачисления средств, направляемых территориальными органами Фонда уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатами пособий в рамках реализации мер социальной защиты, сообщает.

Правила финансового обеспечения расходов, связанных с выплатой отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке (далее соответственно - Правила, Государственные пособия), определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1162.

В соответствии с Правилами источником финансового обеспечения расходов бюджета Фонда на выплаты Государственных пособий являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета в установленном порядке бюджету Фонда.

Согласно пункту 5 Правил территориальный орган Фонда перечисляет из бюджета Фонда средства на финансовое обеспечение указанных расходов уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании заключенного ими договора.

Учитывая, что отношения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с территориальным органом Фонда строятся на договорной основе, на средства, предоставляемые из бюджета Фонда уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на выплаты государственных пособий их получателям, могут распространяться положения пункта 11 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".

Согласно указанным положениям до вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг и средств от иной приносящей доход деятельности (далее - средства от приносящей доход деятельности), бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать указанные средства на обеспечение своей деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (муниципальные правовые акты), положения устава бюджетного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие возмещение арендаторами расходов по содержанию арендованного имущества.

Учитывая вышеизложенное, средства, предоставленные из бюджета Фонда уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, могут учитываться в порядке, установленном данным субъектом Российской Федерации для средств от приносящей доход деятельности.

В случае если на основании закона о бюджете субъекта Российской Федерации средства от приносящей доход деятельности, полученные бюджетными учреждениями, включены в состав бюджета субъекта Российской Федерации, то указанные средства в соответствии с положениями статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации учитываются как неналоговые доходы бюджета субъекта Российской Федерации (доходы от платных услуг, оказываемые бюджетными учреждениями).

Указанные средства в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат зачислению в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", для их последующего перечисления на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

В этом случае в составе доходных источников бюджетов субъектов Российской Федерации средства, перечисленные из бюджета Фонда в бюджеты субъектов Российской Федерации, должны отражаться по показателям кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, предназначенных для отражения операций с межбюджетными трансфертами (по подгруппе "Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации").

При этом уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации - получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации должны быть доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств для исполнения ими обязательств, возникающих в связи с выплатой Государственных пособий.

В бюджете Фонда, в целях реализации вышеуказанного случая, должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на указанные цели.

 

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018