| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 мая 2010 г. N 05-04-03/102

 

Департамент финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев письмо в рамках своей компетенции, сообщает.

Во исполнение пункта 7 раздела "XVII. Разное" Протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 25 декабря 2007 г. N 72 Минфином России были подготовлены проекты Федеральных законов "О внесении изменения в статью 368 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - законопроекты).

Законопроекты направлены на исключение из действующего законодательства о страховании права выдачи страховыми организациями банковской гарантии.

Письмом Правительства Российской Федерации N 5802п-П13 от 4 декабря 2009 г. законопроекты внесены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).

Вопросы предоставления банковских гарантий регулируются законодательством о банках и банковской деятельности. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон о банках) выдача банковской гарантии относится к банковской операции.

Статьей 7 Закона о банках устанавливается, что ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением получившего от Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России) лицензию на совершение банковских операций, не может использовать в своем наименовании слово "банк" или иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление банковских операций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон о страховании) страховщики - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном Законом о страховании порядке.

Страховщики осуществляют оценку страхового риска, получают страховые премии (страховые взносы), формируют страховые резервы, инвестируют активы, определяют размер убытков или ущерба, производят страховые выплаты, осуществляют иные действия, связанные с выполнением обязательств по договору страхования.

Для обеспечения исполнения обязательств по договорам страхования страховщики формируют страховые резервы. Средства страховых резервов используются исключительно для осуществления страховых выплат.

Не являясь кредитной организацией, страховщик не может получить лицензию Банка России на осуществление банковской операции.

Страховые организации не имеют право выдавать банковские гарантии. Юридически некорректно называть банковской гарантию, выдаваемую страховой организацией.

Следует иметь в виду, что статьей 329 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Соответственно, страховая организация может использовать иные, чем банковская гарантия, способы гарантирования.

Решением Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (п. 17, протокол N 161) проект Федерального закона N 294302-5 "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и проект Федерального закона N 294300-5 "О внесении изменения в статью 368 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" включены в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии.

 

Директор Департамента

финансовой политики

С.В.БАРСУКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017